Warning: mysql_numrows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 48

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 352

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 353

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 354

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 355
Задания к конкурсу - ЦИМПО
авторизация на сайте
  Сведения об образовательной организацииПолезные ссылкиОбратная связьКарта сайта  
 

2017 год экологии в России!

Задания к конкурсу

На главную » Деятельность » Одарённые дети » Конкурсы » Творческий конкурс «Родное слово» для учащихся 2-6 классов.

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ

Задания к творческому конкурсу «Родное слово»
для обучающихся 2-6 классов

Номинация №1.

"Самый читающий ученик"
(Конкурс дневников читателя «Мои достижения»).
Для учащихся 2-х классов. Конкурс состоит из двух этапов.

1.    В классе или параллели  провести выставку дневников читателя «Мои достижения» от 5 до 10 баллов

Оценивается: Отзыв о книге (или произведении) от 5 до 10 баллов (за каждый пункт по 2 балла).
1. Автор книги (произведения)
2. Название книги (произведения)
3. Кто главные герои книги?  (произведения) Какой герой понравился? Почему?
4. Какие приключения показались самыми интересными? Расскажите о них. Может быть  зарисовка.
5. Чему научила эта книга? (произведение).

2.    Выразительное  чтение рассказа (по предварительному ознакомлению  домашнего чтения) от 3 до 5 баллов.  Можно провести сначала в классе, а потом выбрать лучшее в параллели. В жюри пригласить родителей, старшеклассников, библиотекаря.

"Сыновья" В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Подвести итоги:  14-15 баллов – 1 место

                                12-13 баллов – 2 место

                               11 баллов – 3 место

Конкурс сопровождается фото, отзывы, беседы с детьми, родителями, педагогами  (в презентациях) или видеороликами. Сдается на диске.

Номинация 2.

"Писать красиво нелегко…"
(Грамотное списывание текста с правильной каллиграфией).
Конкурс для учащихся 3-х классов.

Подготовить листы А4
Разлиновать. Подписывают учащиеся:
Конкурс «Родное слово»
в номинации «Писать красиво нелегко…»
ФИ(полностью)
Учитель: ФИО полностью (ОУ не указывать,  будет в сопровождении)
Далее название работы.

*Проверяет учитель согласно нормам списывания текста.

Задание.

Краски лета

Лето – самое разноцветное время года. Деревья окутаны зеленым облаком листвы. У березки листья нежные, светлые, а вот у дуба и яблони листья темные, янтарные.

А как красиво на лесной поляне! В сочной траве прячутся голубые васильки. Белоснежные ромашки задорно подмигивают желтыми глазками. Воздушные одуванчики от дуновения ветерка рассыпаются тысячью пушистых парашютиков.

Летнее небо тоже разноцветное. Утром оно синее-синее, будто глубокое озеро. А на закате небо переливается всеми оттенками красного, сиреневого и розового.  (73 слова)

Подвести итоги: Всего 8 баллов. от 0 до  5 баллов за грамотное списывание, от 0 до 3 баллов за каллиграфию.

Всего выполняло - …чел.

8 баллов – 1место

7 баллов  - 2 место

6 баллов – 3 место

Отправлено оригиналов  на городской этап -… чел. (1, 2, 3 место)

Номинация 3.

"Ретрописьмо"
(Пробуем писать чернилами, перьевыми ручками. Конкурс чистюль.)
Диктант для учащихся 4-х классов.

Предварительный этап. Подготовить ручки, чернила. Организовать и провести рассказ, беседу с привлечением библиотекарей, учителей, бабушек и дедушек. Подготовить презентацию «Как писали раньше».

Подготовить листы А4, разлиновать.

Конкурс «Родное слово» в номинации «Ретрописьмо»
ФИ(полностью)
Учитель: ФИО полностью (ОУ не указывать,  будет в сопровождении)
Далее название работы.

Следующий этап. Выполнение работы. Можно провести в библиотеке или в одном классе из параллели. Можно сопровождать мероприятие фото, видео, создать диск, сдать с работами, для общего подведения итогов.

Если будет Россия, значит, буду и я

 У каждого человека на земле, есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня Родина это Великая Россия,  и мы все этим очень гордимся.
Россия – самая большая страна в мире. В России много длинных рек, чистейших озёр, красивых морей. Озеро Байкал является  жемчужиной всей России.
Россия имеет богатое прошлое. Сколько воин испытала наша земля! Наши соотечественники не спали ночами, сражаясь с врагом, и чаще всего выигрывали.
Многие великие люди правили нашей страной, среди них Петр 1. Он основал город  Санкт-Петербург. А сколько героев защищали нашу страну! Русские былины прославляют Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Александр Невский командовал русским отрядом во время ледового побоища.
Много известных поэтов и писателей родились и творили в нашей стране. А.С. Пушкин прославил Россию на все времена. Россию населяет огромное количество людей.  Люди разные, но все они доброжелательные,  живущие мирно со своими соседями.
Я люблю свою родину, и всегда буду к ней относиться с любовью и благодарностью.

Проверяет учитель.

Подвести итоги: Всего 10 баллов.  От 0 до 5 баллов за диктант. От 0 до 5 баллов за написание перьевыми ручками.

(5+5, 5+4) – 1 место

(4+4, 4 +5) – 2место

(5+3, 4+3)- 3 место

Сопроводительное письмо.

Выполняло-….ч.

Отправлено на городской этап-…ч.(1, 2, 3 место)

Номинация 4.

"Секреты словарей"
(Cлова забытые и новые).
Проект для учащихся 5-х классов.

Подготовительная работа. Провести внеурочное занятие, классный час, встречу любителей русского языка и многое другое…

Проект выполняется индивидуально или группой детей, в зависимости от темы. Идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Проект должен содержать: проект - это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.

Проект может быть:

  • практико-ориентированный,
  • исследовательский,
  • информационный,
  • творческий,
  • ролевой.

В предметно-содержательной области можно выделить два типа проектов: монопроект и межпредметный.

По характеру контактов проект может быть внутриклассным, внутришкольным (параллель).

Форма проекта:

Web-сайт,  видеофильм, презентация, выставка, газета, журнал, справочник, учебное пособие, путешествие в прошлое и настоящее и др.

Заключение: обсуждение, рефлексия:

  • Достигнута ли цель проекта?
  • Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
  • В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
  • Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
  • Что в проектной работе  вам понравилось больше, а что меньше?
  • Возникало ли у вас в ходе проектной деятельности  желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Общее подведение итогов по созданию и защите  проектов организуется после того как закончится процесс обсуждения в группах. Оно может проводиться в различных формах:

  • собрание рабочих групп с руководителями всех проектов,
  • приглашение родителей, библиотекаря и других заинтересованных лиц.

Подвести итоги:

Примерное содержательное описание каждого критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Критерий

Базовый

Повышенный

Оценка

Количество баллов

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Базовый: «удовлетворительно»

Повышенный: «хорошо»

«отлично»

4-6

7-9

10-12

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Базовый: «удовлетворительно»

Повышенный: «хорошо»

«отлично»

4-6

7-9

10-12

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Базовый: «удовлетворительно»

Повышенный: «хорошо»

«отлично»

4-6

7-9

10-12

Коммуникативные действия

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Базовый: «удовлетворительно»

Повышенный:

«хорошо»

«отлично»

4-6

7-9

10-12

Итоги

Базовый

16-24

Повышенный

28-36

40-48

Работы сдаются на диске или в бумажном варианте. Сопроводительное письмо с анализом.  Списки по рейтингу. Рейтинг: 1 место 44-48 б. 2 место- 40-43 б.  3 место- 24-26 б.

Номинация 5.

"По дорогам и тропам родного языка"
Для учащихся 6-х классов.

  • Составление викторины по произведениям сказок для учащихся начальных  классов
  • Составление Книги премудростей пословицами и поговорками русских писателей

В данной номинации  можно составить в презентации с иллюстрациями сказок, обязательно должны быть ссылки, соблюдая авторские права.

Книга премудростей может быть иллюстрирована рисунками одноклассников или младшей школой, а также иллюстрациями из интернета.

Учитывается творчество каждого участника. Работы могут быть индивидуальными и групповыми.

Оценивание:

Викторина: 8- 10 баллов за содержание, от 0 до 5 баллов    за оформление. Всего 15 баллов.

Книга премудростей: 8 - 10 баллов за содержание, от 0до 5 баллов за оформление.

Всего 15 баллов.

 

Поиск по сайту:





Система Orphus