Warning: mysql_numrows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 48

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 352

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 353

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 354

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 355
Проблемно-ориентированный анализ работы за 2015-2016 учебный год - ЦИМПО
авторизация на сайте
  Сведения об образовательной организацииПолезные ссылкиОбратная связьКарта сайта  
 

2017 год экологии в России!

Проблемно-ориентированный анализ работы за 2015-2016 учебный год

На главную » Деятельность » Педагоги » ГМС » Дополнительное образование


Проблемно-ориентированный анализ работы ГМС

педагогов дополнительного образования

за 2015-2016 учебный год.

 

Деятельность ГМС в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы МКУ ИМЦРО и была направлена на решение проблемы «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования».

 

Цель городского методического объединения педагогов  дополнительного образования: повышение доступности, качества предоставляемых услуг дополнительного образования для каждого учащегося, консолидация и поиск путей модернизации и обновления системы дополнительного образования детей совместно с научно-педагогическим профессиональным сообществом города Иркутска. 

Основными задачами городского методического объединения являются: 

-       содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; 

-       оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; 

-       удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; 

-       создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования; 

-       оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; 

-       содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. 

Основные виды деятельности городского методического объединения педагогов дополнительного образования в 2015-2016 учебном году: 

Аналитическая деятельность: 

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников системы дополнительного образования; 

- создание базы данных о педагогических работниках учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-   изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях дополнительного образования, определение направлений ее совершенствования; 

-    выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; 

-      сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-  изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 

Информационная деятельность: 

-   формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); 

-         ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы (на бумажных и электронных носителях); 

             - ознакомление педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; 

-       информирование педагогических работников учреждений дополнительного образования о новых направлениях в развитии дополнительного образования детей, о содержании инновационных дополнительных общеобразовательных программ, учебно­методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; 

             - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности; 

Организационно-методическая деятельность: 

-      изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и конкурсные периоды; 

-    прогнозирование, планирование повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников учреждений дополнительного образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; 

-     участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента; 

-      участие в разработке и рецензировании дополнительных» общеразвивающих программ учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-   определение опорных (базовых) учреждений дополнительного образования, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; 

-     подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-       организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций учащихся учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-    взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования; 

Консультационная деятельность: 

- организация консультационной работы для педагогических работников учреждений дополнительного образования города Иркутска; 

-        популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; 

-     консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 

Одним из приоритетов городской методический совет считает работу по повышению квалификации педагогов через непрерывное образование, которое ведется по нескольким направлениям – это

-  курсы  повышения квалификации

- самообразование: круглые столы, семинары, НПК, вебинары, мастер–классы, деловые игры, тренинги. 

 

Одной из задач 2015-2016 учебного года являлось: внедрение активных форм сотрудничества с педагогическим профессиональным сообществом города, организация и проведение научно-практических семинаров по наиболее актуальным и значимым проблемам развития дополнительного образования детей. Члены городского методического объединения педагогов дополнительного образования приняли участие в организации проведения, выступлений в пленарной части, проведении мастер-классов в практической части, научно-практических семинаров для педагогических работников дополнительного образования города Иркутска:

-         «Новые требования к аттестации педагогических работников дополнительного образования» (представители ОУ ДО: 25 человек); 

-         Августовская конференция педагогических работников дополнительного образования «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство - решающий фактор обеспечения качества образования»; 

-         Методический семинар-практикум «Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в контексте требований ФГОС (для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, тренеров-преподавателей совместно с учителями ФК»; 

-         Открытый семинар по теме: «Модель организации внеурочной деятельности учащихся на базе учреждения дополнительного образования детей (ДДТ № 5)»; 

-         Ярмарка мастер-классов (для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного творчества совместно с учителями технологии); 

-         V  Школа-конференция «Воспитание духовности в современном мире»; 

-         Школа педагогического мастерства «Единые подходы к реализации программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, ориентированных на традиционные нравственные и культурные ценности (совместно с учителями ОРКСЭ и ФК)» и других. 

Большая часть организационно-методической деятельности ГМС педагогов дополнительного образования этого учебного года была запланирована и проведена в интеграции со специалистами других образовательных областей: искусство, физическая культура и спорт и другими. 

Фестиваль детских социально-значимых инициатив «Будущее зависит от меня» проводится второй учебный год. 

26 февраля 2016 года в рамках XI Городского образовательного форума «Образование города Иркутска - 2016» проводилась публичная защита детских инициатив по двум номинациям: 

1.      «Город на детской ладони» (воплощение инициатив ребенка в практическую деятельность на благо города Иркутска), где участвовали 6 образовательных организаций. 

2.    «Мы из будущего» (воплощение инициатив ребенка, направленных на личностное и творческое развитие детей, профилактику асоциального поведения и т.п.) где участвовали 7 образовательных организаций. 

 

В рамках работы Фестиваля были представлены следующие инициативы: 

                          Номинация «Город на детской ладони»: 

1. «Участок моей мечты» (МБДОУ г.Иркутска детский сад № 92, подготовительная группа). Цель инициативы: создать условия для предметно-пространственной среды на прогулочных участках. 

2. «Доброе Сердце» (МБОУ г. Иркутска лицей №3, 11 М класс). Цель инициативы: благоустройство детской площадки на территории Иркутской областной клинической психиатрической больницы №1 в мкр. Юбилейный. 

3. «Тактильный алфавит для слепых детей» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 4, 3 «Б» класс). Цель инициативы: своими руками сшить тактильный алфавит для слепых детей и передать в областную специальную библиотеку для слепых. 

4. «Детская площадка» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 38, ученица 7 А класса). Цель инициативы: создание детской площадки для учащихся школы № 38 и детей, живущих рядом. 

5. «Хочу жить в красивом мире» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 42). Цель инициативы: попытка сохранить уникальный озерно - болотный комплекс, очистить и благоустроить территорию. 

6.   «Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый ''источник" энергии» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 71, 9 класс). Цель инициативы: рассмотреть вопросы экономии энергии в школе и дома. 

Победители номинации «Город на детской ладони»: 

*  Команда МБОУ г. Иркутска лицея № 3 (победитель); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 (призер); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 4 (призер); 

*  Команда МБДОУ детского сада № 92 (лауреат); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 (лауреат); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 (лауреат). 

Номинация «Мы из; будущего»: 

1. «Добрая среда» (МБОУ Гимназии №44 г. Иркутска, 10В и 8В класс). Цель инициативы: помочь детям избавиться от социального одиночества, дать минимальную базу практических навыков для дальнейшего личностного роста 

2.  «Заяви о себе спортивно». Новогодний турнир по кикбоксингу среди новичков (МБОУ ДО г. Иркутска ДЮСШ № 5). Цель инициативы: проведение спортивно-массовых мероприятий для младших школьников. 

3. «Мое предместье: гордимся своей историей» (МБОУ г. Иркутска лицей-интернат № 1). Цель инициативы: создать историческую тропу. 

4.  «Паутина в реальности» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 5, 8 В класс, Любовь Бузикова). Цель инициативы: сплочение обучающихся данного ОУ. 

5. «Дорогой доброты» (МБОУ г. Иркутска СОШ № 40, учащиеся 10А класса). Цель инициативы: создать единое социокультурное пространство в школе для формирования зрелой гражданской позиции учащихся и приобретения ими социального опыта. 

6. «В Контакте» (МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»). Цель инициативы: способствовать созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей. 

7.  «Все в твоих руках! Уголок отдыха и общения» (МБОУ г. Иркутска СОШ №77). Цель инициативы: Создание единого социокультурного пространства в школе для формирования зрелой гражданской позиции учащихся. 

Победители номинации «Мы из будущего»: 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 (победитель); 

*  Команда МБУ ДО «ДЮСШ № 5» (призер); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 5 (призер); 

*  Команда МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска (лауреат); 

*  Команда МБУ ДО Центра детского творчества «Восход» (лауреат); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска лицея-интерната № 1 (лауреат); 

*  Команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 40 (лауреат). 

Ожидаемыми результатами Фестиваля явились: 

-  поддержка детских инициатив и привлечение внимания общественности к решению социальных проблем на территории города Иркутска; 

-        выявление, обобщение и распространение положительного опыта деятельности в реализации социально-значимых инициатив детей; 

- повышение мотивации и стимулирование детей, подростков, молодежи к участию в активной реализации социально-значимых инициатив. 

Фестиваль детских социально-значимых инициатив «Будущее зависит от меня» прошел на хорошем уровне. Фестиваль отвечает основным положениям Концепции развития дополнительного образования РФ от 04.09. 2014 г. №. 1726-р. в плане создания «благоприятных условий для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов». 

В оставленных отзывах участники фестиваля отметили актуальность и ценность представленной информации: «Спасибо за идею Фестиваля!», «Фестиваль превзошел ожидания: максимум полезной информации при очень сжатом темпе», «Фестиваль позволил обобщить имеющиеся знания». 

Материалы победителей и лауреатов фестиваля опубликованы в методическом сборнике МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» «ФГ'ОС. Творческая лаборатория. Материалы педагогов и учащихся 00 г. Иркутска. Часть № 4» (выпуск № 6), 2016 г. 

Фестиваль детских социально значимых инициатив «Будущее зависит от меня» планируется провести в 2016-2017 учебном году с дополнительными номинациями. 

Сотрудничество с педагогическим профессиональным сообществом города Иркутска и Иркутской области осуществлялось в форме участия (выступлений, публикаций) членов городского методического объединения педагогов дополнительного образования в конференциях и семинарах всех уровней: 

-         Научно-практическая конференция для педагогических работников «Педагогические проекты: инновации в образовании»; 

-         Научно-практическая конференция для педагогических работников «Педагогические идеи»; 

-         IV Региональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования» с изданием сборника материалов - в рамках форума «Образование Прибайкалья-2016»; 

-         Научно-практическая конференция для педагогических работников «Слагаемые успеха»; 

-         Городская научно-практическая конференция для учащихся 10-11 классов «Юность. Творчество. Поиск»; 

-         Городская научно-практическая конференция «Эврика» для учащихся 5-8 классов; 

-         Научно-практическая конференция проектно-исследовательских работ для педагогов и учащихся «С Иркутском связанные судьбы» и других (по плану работы ГМО ПДО на 2015-2016 учебный год). 

В 2015-2016 учебном году члены городского методического объединения педагогов дополнительного образования приняли активное участие: 

1.  В экспертизе материалов участников заочных и очных туров, работе оргкомитетов и жюри городских конкурсов профессионального мастерства в рамках XI городского образовательного форума «Образование Иркутска - 2016»: 

-      «Лучшая образовательная организация дополнительного образования детей города Иркутска»: 

*  МБУ ДО г. Иркутска ЦДТТ (победитель); 

-    «Лучший педагогический работник учреждений дополнительного образования - 2016», номинации: «Лучший педагог дополнительного образования: 

*  Черемных M.JI., п.д.о., МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №2 (победитель); 

*  Гилевич Т.Ю., п.д.о., МАУ ДО г.Иркутска СЮН (победитель); 

*  Наумкин И.Г., п.д.о., МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №3 (победитель); 

*  Помогаева Е.Н., п.д.о., МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец творчества» (победитель); 

*  Ковшарова Т.В., п.д.о., МБОУ ДО гимназия №2 (лауреат); 

*  Никифорова Е.А., п.д.о., МБУ ДО ЦДТ (лауреат); 

*  Яфанаева М.В., п.д.о., МБУ ДО ЦДТ «Восход» (лауреат); 

-        «Лучший методист организации дополнительного образования детей - 2016» (новая номинация 2016 года): 

*  Шелковникова Г.Ф, методист, МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец творчества» (победитель); 

*  Грачева В.А., методист, МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №2 (лауреат); 

-          Муниципальный конкурс проектов педагогов дополнительного образования «Территория развития»: 

*  Терещук К.В., п.д.о., МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец творчества» (победитель); 

*  Стельмах И.Г., п.д.о., МБОУ г.Иркутска COIII №71(лауреат); 

*  Золотухина Н.Г., педагог-организатор, МБУ ДО г.Иркутска «ДДТ №5» (лауреат); 

-  Муниципальный конкурс для молодых специалистов «Педагогический дебют - 2016»; 

*  Члены ГМС ПДО в жюри конкурса; 

-     Муниципальный конкурс «Калейдоскоп творческих идей», номинации: «Разработка сценария праздника, концерта»: 

*  Медведева С.А., п.д.о., МБОУ г.Иркутска лицей №3 (победитель); 

-     «Разработка внеклассного мероприятия»: 

*  Новикова И.С., п.д.о., МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №2 (победитель); 

*  Семенова М.А., педагог-организатор, МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №2 (лауреат); 

*  Хамидулина А.Д., педагог-организатор, МБУ ДО г.Иркутска ДДТ №2 (лауреат); 

-    Муниципальный конкурс «Лучшая авторская педагогическая разработка, реализующая духовно-нравственное направление», номинация: «Программа дополнительного образования детей, реализующая духовно-нравственное направление»: 

*  Чаплыгина Л.Б., п.д.о., МБУ ДО г.Иркутска «ДДТ №5» (победитель); 

2. В работе областного образовательного форума «Образование Приангарья-2016». 

3. Консультирование и экспертиза программно "Методического обеспечения ДО; 

4. Для информирования педагогических работников дополнительного образования города Иркутска ведётся и постоянно обновляется новыми материалами раздел «Дополнительное образование» (веб-сайт МКУ г.Иркутска «ИМЦРО»). 

5.   В организации мероприятий по представлению и обмену педагогическим опытом в рамках Дней открытых дверей, тематических круглых столов, обучающих семинаров и т.п. в МОУ, УДО по административным округам, городе Иркутске. 

 

В течение года было организовано и проведено 5 заседаний ГМС педагогов дополнительного образования: 

Сентябрь. Формирование состава ГМС педагогов дополнительного образования. Составление и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год и тематики городских семинаров. 

Октябрь. Разработка и утверждение положения городского Фестиваля детских социально-значимых инициатив «Будущее зависит от меня» (инициативная группа). 

Ноябрь. Формирование экспертных групп (в том числе, из состава ГМС) муниципальных конкурсов для педагогических работников дополнительного образования XI городского образовательного форум а «Образование Иркутска - 2016». 

Апрель. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в свете новых подходов к разработке. Требования законодательства в сфере образования к дополнительным общеразвивающим программам. 

Май. Итоговое заседание ГМС педагогов дополнительного образования. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ГМС ПДО. Составление плана работы на 2016-2017 учебный год. 

Таким образом, задачи, поставленные перед методическим объединением педагогов дополнительного образования, в рамках аналитико-диагностического этапа решены. Все участники методического объединения проявили себя как инициативные, творческие люди, стремящиеся к продуктивному взаимодействию и непрерывному профессиональному развитию. 

В контексте новых законодательных инициатив актуальной является задача переосмысления представлений о качественном дополнительном образовании и выявления того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для образовательной успешности каждого учащегося, социально-культурной и экономической модернизации страны. 

Вместе с тем, анализ современного состояния научно-методического обеспечения дополнительного образования детей города Иркутска показал, что не в полной мере отработаны процессы координации и интеграции научно-методической деятельности дополнительного образования на разных уровнях: 

ü отмечается слабая, ориентация педагогической науки на специфику детского творчества; 

ü нет единства мнений по определению базовых категорий и основных показателей определения конечного результата в дополнительном образовании; 

ü не разработаны вопросы экспертизы и сертификации методической продукции, 

ü не определен механизм закрепления авторского права; 

ü много вопросов по аттестации педагогических работников дополнительного образования детей остаются нерешенными. 

Кроме того, необходимо отметить главное: в настоящее время в городе Иркутске действует на недостаточном уровне единая координация методической деятельности в системе дополнительного образования детей, что создает значительные трудности в работе, приводит к сбоям и рассогласованию в действиях специалистов. 

В настоящее время остро стоят вопросы: о программно-методическом обеспечении дополнительного образования, о внедрении новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, о подготовке и повышении квалификации методистов (всех направлений деятельности учреждения дополнительного образования). Решение этих вопросов требует существенной реорганизации методической работы, оказания квалифицированной научно-методической помощи педагогическим кадрам, усиления работы организаторов методической деятельности (руководителей методических служб, заместителей директоров учреждений по НМР, методистов) и, соответственно, обновления содержания деятельности методических служб всех уровней. 

Сегодня, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания этому важнейшему участку работы системы дополнительного образования детей. А это невозможно без понимания ее сущности, назначения, круга задач и перспектив. Именно в этом направлении и предстоит вести работу специалистам сферы дополнительного образования детей, городскому методическому объединению педагогов дополнительного образования в 2016-2017 учебном году.

 

Совершенствование деятельности методического объединения в предстоящем учебном году планируется осуществлять по следующим направлениям:

1. Развитие практик социального проектирования и детского самоуправления, добровольческой деятельности несовершеннолетних, поддержка интегрированных служб социализации детей;

2. Интеграция дополнительного образования в образовательные комплексы;

3. Разработка практико-ориентированных проектов и инновационных программ, ПК (для сферы дополнительного образования);

4. Разнообразные        формы реализации дополнительных общеобразовательных программ (гибкость и вариативность программ различной деятельности);

5.Экспертиза проектов, идей, научных и научно-методических разработок по проблемам дополнительного образования;

6. Организация и проведение педагогических профессиональных конкурсов;

7. Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам дополнительного образования; представление передового педагогического опыта, организационно-деятельностных тренингов;

7. Проведение тематических мониторингов;

8. Подготовка к изданию программных, научно-методических и др. материалов для специалистов дополнительного образования;

Содержание и сроки проведения мероприятий в 2016-2017 учебном году конкретизируются в плане работы методического объединения педагогов дополнительного образования.

 

 

Методист Корчагина С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту:





Система Orphus