Warning: mysql_numrows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 48

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 352

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 353

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 354

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php:48) in /var/spool/ftpusers/cimpo/header.php on line 355
Практико –ориентированный семинар для учителей основ духовно-нравственной культуры народов России, классных руководителей «Воспитание и социализация учащихся через урочную, внеурочную, семейную и общественно-полезную деятельность» :: Новости центра - ЦИМПО
авторизация на сайте
  Сведения об образовательной организацииПолезные ссылкиОбратная связьКарта сайта  
 

2017 год экологии в России!

Новости центра

На главную » 

Практико –ориентированный семинар для учителей основ духовно-нравственной культуры народов России, классных руководителей «Воспитание и социализация учащихся через урочную, внеурочную, семейную и общественно-полезную деятельность»

5 апреля 2017г. на базе МБОУ г. Иркутска  СОШ №76 прошёл практико –ориентированный семинар для учителей основ духовно-нравственной культуры народов России, классных руководителей «Воспитание и социализация учащихся через урочную, внеурочную, семейную и общественно-полезную деятельность». В нём приняли участие76 человек: детский школьный парламент,  родители и педагоги МБОУ СОШ №76 и гости:  учителя начальных классов, педагоги –организаторы, социальные педагоги, учителя русского языка и литературы, истории,  основ безопасности и ОРКСЭ, изобразительного искусства и музыки, МХК,   педагоги дополнительного образования, заместители директора ОО и  директор ОО. 

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Нам необходимо  вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым.

Известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский писал: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако утверждать, что мы не можем созреть в не национальной культуре, в которой мы должны проникнуться, чтобы присуще душе нашей силы могли получить развитие».

Духовно-нравственная сфера стала одной из главных составляющих воспитательной системы  школы, всего воспитательного процесса.  Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.

 В воспитании россиянина — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых  и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д.  Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.  Развивать у детей культурное наследие и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства.

В семинаре активно работали молодые творческие педагоги:  заместители директора, учителя-предметники; активное участие приняли учащиеся детского школьного парламента, родители. МБОУ г. Иркутска  СОШ №76 представила презентацию «Воспитательная система МБОУ СОШ №76: традиции и перспективы». Презентация сопровождалась выступлениями вокальной группы,  песней папы и дочки.  В проекте «Две звезды» участниками стали учащиеся и учителя, а в проекте «Мать и дитя» активно выступали дети и их мамы.

Молодой учитель русского языка и литературы, она же руководитель детского школьного парламента «Дети будущего» выступила с темой «Формирование активной жизненной позиции через участие в школьном самоуправлении». Были представлены проекты детей по патриотическому, экологическому направлениям, волонтёрскому движению.

Главный редактор школьной газеты «Параграф 76», учитель русского языка и литературы, ещё один молодой учитель представила информационно-медийное направление детского школьного парламента  «Школьная газета как инструмент социализации и воспитания». В этом проекте принимает учащийся с ограниченными возможностями здоровья, ученик 7 класса, который представил свой материал.

Далее слушатели посетили уроки, внеурочные мероприятия, поучаствовали в мастер-классах.

Урок внеклассного чтения в 3 классе «По сказкам В.Стародумова»

Урок ОРКСЭ в 4 классе «Что такое дружба?»

Урок ОДНКНР в 5 классе «Урок доброты. Воспитание нравственных качеств личности на уроках ОДНКНР»

Мастер-класс для семейного творчества «Волшебная соль».

Урок истории в 6 классе «Монгольское нашествие на Русь. Почему не остановили захватчиков?»

Урок литературы в 6 классе «Обыкновенное чудо» (по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»).

«Школьный музей как территория образовательного и воспитательного пространства».

 Мастер-класс Вокально-хорового коллектива «Лига»: Воспитание нравственности в системе дополнительного образования на примере разножанрового вокального репертуара»

В завершении семинара прошло обсуждение всех мероприятий, свободно высказывались гости и педагоги школы. Были оставлены отзывы со всех посещённых занятий.

Отзывы.

  • Семинар прошёл на высоком профессиональном уровне. Было приятно присоединиться в ритм школы.
  • Урок литературы: эмоциональный, насыщенный урок. Плодотворная работа по тексту, дети умело владеют терминологией. Дети хорошо ориентируются в содержании, в авторской оценке героев. Продуманное домашнее задание. Дети учатся сочувствовать, сопереживать. Воспитывающий урок!
  • Мастер-класс по музыке. Осмысленное эмоциональное исполнение, коллектив владеет классическими современным репертуаром, привит эстетический вкус, сценическая культура. Наличие электронного оборудования даёт возможность обогатить музыкальный опыт звучанием разных инструментов. Большое спасибо родителям, которые готовы прийти и показать то, что сами умеют. Музыка-сильнейшее воспитывающее душу человека искусство!
  • Работа детского парламента разносторонняя, полезная, помогающая раскрыть каждого ребёнка. Личность самого руководителя детского парламента яркая, активная, думающая, за которой идут дети.
  • Собственные телесчётчики- это актуально, современно.
  • Школьная газета представлена в новом актуальном свете, расширены её функции.
  • Урок истории захватывающий. Хочется принимать в нём участие, в этом большая заслуга учителя. Динамичное, насыщенное информацией занятие. Мы заметили неподдельный интерес детей к предмету. Замечательная работа учителя –профессионала!
  • Внеклассное чтение по сказкам. Мы отметили активность детей, каждый ребёнок смог себя проявить. Учитель развивает коммуникативные навыки, самостоятельность, ответственность. Мы отмечаем творческий подход учителя, прослеживается системность уроков внеклассного чтения.
  • Мастер-класс «Волшебная соль» по –настоящему, волшебный. Интересная техника, доступна каждому, развивает творчество. Благодаря технике учитель может понять, в каком настроении ребёнок.
  • На уроке светской этики (сборный класс из групп), дети решают в ходе всего урока поставленные задачи. Грамотно владеют терминологией, на протяжении всего урока работа в группах, дети активны, высокая мотивация. Благодаря учителю дети полностью раскрыли тему урока, подвели итоги. Они не боятся ошибиться и высказать своё мнение. Урок замечательный!
  • В 5 классе на уроке основы духовно-нравственной культуры народов России видна глубокая продуманность урока учителем. Использовался раздаточный, мультимедийный ресурс. Дети учатся рассуждать, размышлять. Прослеживается связь с литературой и русским языком: подбираются афоризмы. Пословицы.  Дети учатся доброте, умеют слушать друг друга, не перебивают. Молодой учитель сам интеллигентен, прекрасная речь, видна его любовь и доброта каждому ребёнку. Детям интересно на уроке, они все хотят работать. Спасибо за интересный урок!
  • Т.о., на литературу, историю, ОРКСЭ, ОДНКНР, музыку,  как учебные предметы возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России.

Главной целью воспитательной деятельности учащихся является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает, неразрывны. Ни для кого не секрет, что культурный человек — это человек, не только и не столько успешно обучающийся и образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением.

 

Поиск по сайту:





Система Orphus