дата проведения

Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности и критериям ее оценивания

междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка

Место проведения: МАОУ г. Иркутска «Дворец творчества»

Участники: учителя биологии, географии, экологии, педагоги дополнительного образования


Описание

Междисциплинарный интегрированный семинар-стажировка для учителей биологии, географии, экологии, дополнительного образования по теме: «Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности и критериям ее оценивания» состоялся 25 сентября 2018 г. в МАОУ г. Иркутска «Дворец творчества», на котором присутствовало более 120 педагогов, включая более 40 будущих педагогов, студентов педагогического института ИГУ.

Кутимский Антон Михайлович, директор «Дворца творчества» в своем приветственном обращении к участникам юбилейного пятого междисциплинарного интегрированного семинара отметил значимую роль эколого-краеведческих практикумов, проводимых «Дворцом творчества». Вот уже 26 лет! эколого-туристский отдел осуществляет трехсменную программу летнего лагеря «Ольхон», ставшую неоднократным победителем в России и воспитавшую тысячи иркутских школьников, бессменным руководителем которого является Мирошниченко Галина Евграфовна. В течение всего года для ребят и педагогов в сотрудничестве с Байкальским музеем ИНЦ работает стационарный лагерь «Эколог» в Листвянке. Чехова Мария Андреевна, педагог дополнительного образования эколого-туристского отдела «Дворцом творчества» представила результат работы программы лагеря «Ольхон» как площадки изучения природных комплексов озера Байкал и формирования экологической культуры школьников.

Молокова Мария Викторовна и Орличенко Дарья Сергеевна, лауреат муниципального конкурса «Учитель года 2018», учителя биологии и географии МБОУ СОШ №80 раскрыли возможности образовательных платформ естественнонаучных направлений как реализации требований ФГОС по проектной деятельности, обозначив проблемы и пути решения при формировании цифровой образовательной среды интерактивных практикумов естественнонаучных областей. Борисенко Ирина Петровна, учитель биологии, экологии, байкаловедения МБОУ СОШ №9, неоднократный призер конкурса методических разработок показала опыт экологического воспитания детей в своем мастер-классе «Селективный сбор мусора – шаг к улучшению экологической ситуации». Кочетова Нина Сергеевна, учитель биологии и географии и Антонюк Анастасия Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ №39 показали свой опыт работы в рамках общественного экологического проекта «Экологический патруль», совместной деятельности Благотворительного фонда «Подари планете жизнь» и «Заповедное Прибайкалье». Цель которого - повышение экологической грамотности населения и информирование туристов о правилах поведения на особо охраняемой природной территории острова Ольхон. Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №6, победитель конкурса методических разработок представила рабочую тетрадь к программе «Введение в Байкаловедение. 5 класс». Апробацию нового УМК по байкаловедению для 5 класса предполагается осуществлять в 4-х образовательных организациях: школах №№ 6, 7, 69 и гимназия №2. В настоящее время байкаловедение ведется в 25 образовательных организациях Иркутска, как в планах школьного компонента, так дополнительного образования, что составляет 34%.

Джожук Светлана Викторовна, Рубанова Наталья Владимировна, учителя биологии МБОУ СОШ №7, призеры конкурса методических разработок представили практикума по теме «Лишайники». Степанова Елена Ивановна, Рудакова Анна Геннадьевна, учителя биологии МАОУ СОШ №63, призеры конкурса методических разработок продемонстрировали практикума по теме: «Рыбы Байкала». Василькова Алевтина Петровна, учитель биологии МБОУ СОШ №22 показала практикум по теме «Строение клеток».

Макоева Тамара Шамсадиновна, учитель географии МБОУ СОШ №3, руководитель международного образовательного проекта «Геопарк в Прибайкалье» продемонстрировала реализацию практического этапа по исследованию выбранного природного объекта в рамках образовательного проекта «Геопарк в Прибайкалье». Гладышева Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №21 показала свой опыт работы в летних экологических экспедициях «Большой Луг» как основы проектной деятельности школьников. Шевелева Екатерина Александровна, к.г.н., учитель географии МБОУ СОШ №15 продемонстрировала опыт работы использования проектной деятельности на уроках географии.

В ходе семинара работали три круглых стола по секциям: «Дополнительное образование», «Биология», «География», на которых педагоги обсудили представленные мастер-классы и вынесли решение:
1. Полезный процент полученной информации составил от 80 до 100%.
2. Наибольший интерес вызвали сведения: о возможности образовательных платформ, при формировании цифровой образовательной среды интерактивных практикумов естественнонаучных областей; об общественном экологическом проекте «Экологический патруль» как совместной деятельности Благотворительного фонда «Подари планете жизнь» и «Заповедное Прибайкалье»; о разработке рабочей тетради и учебно методического пособия к программе «Введение в Байкаловедение. 5 класс»; о реализация практического этапа по исследованию выбранного природного объекта в рамках международного образовательного проекта «Геопарк в Прибайкалье».
3. Большой интерес у всех присутствующих вызвала выставка конкурсных литературно-художественных работ учащихся и педагогов «Живи, Байкал!», размещенная в Мраморном зале Дворца творчества.

Участники познакомились с интерактивными формами и методами эколого-краеведческих практикумов, организуемых научными сотрудниками Байкальского музея ИНЦ, кафедрой «Географии, БЖД и методики», педагогами дополнительного образования и учителями школ города Иркутска и пришли к единодушному выводу: практикум – основа проектной деятельности школьников.

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска