дата проведения

Лучший учитель года - 2019

Профессиональный конкурс

Место проведения:

Участники: учителя общеобразовательных организаций


ОписаниеПоложение

Участники муниципального этапа регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» на странице конкурса «Учитель года – 2019» c 20.12.2018 г. по 25.12.2018 г.

При регистрации на сайт прикрепляются:

  • заявление на участие в Конкурсе, с согласием на обработку персональных данных (скачать образец на странице справа);
  • информационная карта кандидата по форме (скачать образец на странице справа);
  • ссылка на интернет ресурс.

ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональном конкурсе «Лучший учитель года-2019»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения профессионального конкурса «Лучший учитель года -2019» (далее Конкурс).

Условием участия в Конкурсе являются высокие достижения в педагогической деятельности, выразившиеся, в том числе, в обучении и воспитании талантливых детей, добившихся высоких результатов на муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, а также в развитии творческих способностей детей.

1.2. Конкурс является муниципальным этапом Регионального профессионального конкурса «Учитель года -2019»

1.3. Организация проведения Конкурса осуществляется департаментом образования города Иркутска при участии МКУ «Информационно-методический центр развития образования».

1.4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку современных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

1.5. Цель конкурса - утверждение приоритета образования в обществе.

1.6. Задачи:

  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
  • распространение педагогического опыта лучших учителей города;
  • развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС);
  • содействие росту профессионального мастерства учителей.

2. Участники Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди учителей общеобразовательных организаций.

2.2. Требования к учителю, участвующему в Конкурсе:

  • соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения;
  • наличие среднего или высшего профессионального образования;
  • работа в должности «Учитель» в общеобразовательной организации, расположенной на территории города Иркутска, является основным местом работы педагогического работника;
  • преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия руководителем общеобразовательной организации. Участники муниципального этапа регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://cimpo.irkutsk.ru/ в разделе «Анонсы»/«Учитель года – 2019») c 20.12.2018 г. по 25.12.2018 г.

При регистрации на сайт прикрепляются:

  • заявление на участие в Конкурсе, с согласием на обработку персональных данных;
  • информационная карта кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
  • ссылка на интернет ресурс.

3.2. Муниципальный конкурс проводится в два этапа (заочный и очный). Первый – заочный этап «Методическое портфолио» состоит из конкурсного испытания «Интернет-ресурс».

Срок проведения заочного этапа с 25.12.2018г. по 31.12.2018г.

Жюри заочного этапа конкурса в период с 25.12.2018г. по 31.12.2018г. осуществляет оценку представленного на конкурс информационного материала в соответствии с критериями, указанными в приложении 3 настоящего Положения.

Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»:

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами.

Очный этап конкурса включает три тура.

Срок проведения очного этапа с 21.01.2019г. по 25.01.2019г. включительно.

Первый тур очного этапа состоит из трех конкурсных испытаний: эссе «Я - учитель», «Методический семинар», «Урок».

Конкурсное испытание эссе «Я - учитель»:

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Написание эссе «Я - учитель» проводится в рамках участия кандидатов на очном установочном семинаре в декабре 2018 года. Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами конкурса и объявляется на очном установочном семинаре. Время написания эссе в аудитории - 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Конкурсное испытание «Методический семинар»:

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Участник в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может быть с мультимедийным сопровождением ( презентация (до 20 слайдов), ролик, аудиозапись и др.), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС. Затем в течение 10-15 минут проходит диалог экспертов очного этапа конкурса с участником в форме вопросов и ответов.

Конкурсное испытание «Урок»:

Цель: раскрытие участниками своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы экспертов очного этапа конкурса - 10 минут), который проводится в образовательной организации. Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах и сообщаются конкурсантам за 2 дня до начала конкурсного испытания. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

По итогам заочного и первого тура очного этапа выстраивается общий рейтинг участников, и определяются 12 первых по рейтингу участников, которые становятся участниками второго тура очного этапа. Второй тур очного этапа включает следующие конкурсные испытания:

Конкурсное испытание «Педагогический совет».

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 6 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Тема педагогического совета определяется организаторами конкурса и объявляется накануне его проведения.

Конкурсное задание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного задания: группы из конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 10 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов. По итогам второго тура очного этапа выстраивается общий рейтинг участников, и определяются 6 первых по рейтингу участников – лауреатов конкурса, которые становятся участниками третьего тура очного этапа.

Третий тур очного этапа состоит из двух конкурсных заданий:

Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление участника - до 15 мин., вопросы большого жюри и ответы участника - до 5 мин.

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».

Цель; раскрытие потенциала лидерских качеств призеров конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием начальника департамента образования г. Иркутска. Тема «Круглого стола образовательных политиков» определяется организаторами конкурса.

4. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • определяет концепцию Конкурса, порядок проведения Конкурса;
  • обеспечивает организационное сопровождение Конкурса.

5. Жюри конкурса

5.1. Для оценки действий конкурсантов во всех этапах Конкурса создается жюри.

5.2. Состав жюри утверждается приказом департамента образования г. Иркутска.

5.3. Жюри проводит оценку материалов заочного этапа и конкурсных испытаний очного этапа согласно критериям (приложение 3 к Положению о профессиональном конкурсе «Лучший учитель года-2019»).

5.4. Для подготовки оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. По сумме баллов, набранных по итогам муниципального этапа Конкурса, определяются победитель, один призер 2-е место, один призёр 3-е место, один призёр 4-е место.

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска