дата проведения

Актуальные тренды воспитания

Педагогические чтения

Место проведения:

Участники:


ОписаниеПоложение

В сентябре 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения заслуженного учителя, основателя Сибирской научно-педагогической школы, родоначальника педагогической династии доктора педагогических наук, профессора Александра Ивановича Дулова.
Информационно-методический центр развития образования и Городской методический совет заместителей директоров по воспитательной работе приглашает учителей, педагогов, психологов, воспитателей образовательных организаций г. Иркутска принять участие в педагогических чтениях, посвященных выдающемуся ученому.
В рамках педагогических чтений предлагается обсудить актуальные тренды воспитания сквозь призму научного наследия А.И. Дулова и современной педагогической реальности.

Порядок организации и проведения педагогических чтений предусматривает очное участие педагогических работников; пленарную часть и работу секций.

Педагогические чтения предполагают следующие формы:
- доклады,
- сообщения,
- присутствие в качестве слушателя.

Для участия в педчтениях необходимо подать заявку на участие в педчтениях, заполнив электронную регистрационную форму и загрузив тезисы доклада (кнопка ЗАГРУЗИТЬ справа на этой странице).

ВНИМАНИЕ!

Регистрация участников городских педагогических чтений, посвященных обсуждению актуальных вопросов воспитания сквозь призму научного наследия А.И. Дулова и современной педагогической реальности, продлена до 28 ноября 2018 г.

В настоящее время идет работа с текстами докладов и сообщений участников (рекомендации будут высланы авторам по мере поступления).

Научный консультант чтений д.п.н. Белобородова Алла Евгеньевна приглашает авторов на консультацию 3 декабря, в понедельник, в 16.00 в ИМЦРО (ул.Ленина, 26), ауд.29.

Приглашение на педчтения будет выслано участникам по завершении регистрации.

Общие положения

  1. Педагогические чтения проводятся в связи со 100-летием основателя Сибирской научно-педагогической школы, доктора педагогических наук, профессора Александра Ивановича Дулова, по инициативе Городского методического совета заместителей директоров по воспитательной работе.

  2. Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в педагогических чтениях.

  3. Проведение педагогических чтений способствует интеграции педагогической науки и практики, повышению эффективности воспитательной деятельности.

  4. Городские педагогические чтения являются формой профессионального сотрудничества педагогических работников, направленной на осмысление актуальных вопросов воспитания, позволяющей в свободной форме поставить и обсудить проблемы воспитания; презентовать положительный опыт по заявленной тематике.

  5. Организацию, проведение педагогических чтений, обобщение и анализ результатов осуществляет оргкомитет, включающий членов городского методического совета заместителей директоров по воспитательной работе и специалистов ИМЦРО.

  6. С целью проведения экспертизы и оценки поступивших работ создается экспертный совет, который формируется из числа квалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания.

Цель и задачи педагогических чтений

Цель: осмысление современной практики воспитания в свете научно-педагогического наследия А.И.Дулова; популяризация идей ученого и созданной им Сибирской научно-педагогической школы.

Задачи:
1. Актуализация научно-педагогических идей А.И.Дулова (Приложение 1)
2. Рассмотрение возможностей использования педагогического наследия А.И.Дулова и его школы в воспитательной деятельности современной образовательной организации.
3. Создание условий для интенсификации процесса самообразования, самопрезентации, творческой самореализации педагогов; для утверждения и развития ценностей педагогического сообщества.
4. Выявление и поддержка талантливых педагогов.
5. Создание единого воспитательного пространства, объединяющего педагогов по разработке и внедрению эффективных педагогических практик в сфере воспитания.

Порядок проведения

Городские педагогические чтения проводятся в ноябре 2018 года, в год столетия А.И. Дулова на базе МБОУ г.Иркутска СОШ №23.

Порядок организации и проведения педагогических чтений предусматривает очное участие педагогических работников; пленарную часть и работу секций.

Педагогические чтения предполагают следующие формы: доклады, сообщения, присутствие в качестве слушателя.

Для участия в педчтениях необходимо:
1. Зарегистрироваться на сайте ИМЦРО https://cimpo.irkutsk.ru/ по тегу #педчтения
2. Подать заявку на участие в педчтениях, заполнив электронную регистрационную форму по адресу https://cimpo.irkutsk.ru/ по тегу #педчтения. Тезисы докладов отсылаются непосредственно при заполнении регистрационной формы.

Заявки вместе с тезисами докладов принимаются до 10 ноября 2018 г.

Материалы педагогических чтений будут опубликованы и размещены на сайте ИМЦРО. Присланные тезисы будут рецензироваться. Оргкомитет оставляет за собой право отклонения материалов, не соответствующих объявленной тематике, а также полученных после 10 ноября 2018 г.

Оргкомитет

Для организации и проведения педагогических чтений создается оргкомитет, который выполняет следующие функции:
- осуществляет отбор заявленных выступлений;
- организует подготовку и проведение педагогических чтений;
- осуществляет методическое сопровождение в период подготовки педагогических чтений; - определяет окончательную тематику секций на основании изучения поступающих заявок и тезисов выступлений.

Состав оргкомитета
1. Белобородова Алла Евгеньевна - преподаватель Иркутского филиала МИГА, д.п.н. – научный консультант;
2. Бобенко Галина Михайловна - директор МБОУ г.Иркутска СОШ№23;
3. Сухвал Татьяна Геннадьевна - зам. директора по воспитательной работе МБОУ г.Иркутска СОШ№23;
4. Шарко Олег Михайлович - зам. директора по воспитательной работе МБОУ г.Иркутска СОШ№55;
5. Самойличенко Наталья Владимировна – преподаватель ИМЦРО.

Основные направления педагогических чтений

В ходе педагогических чтений будут обсуждаться вопросы, которые имеют принципиальную важность в контексте формирования и развития следующих направлений:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Организация воспитательной деятельности в современной школе.
3. Педагогическая поддержка самоорганизации школьников.
4. Уклад школьной жизнедеятельности.
5. Классное руководство как традиционный институт воспитания.
6. Современная педагогическая позиция.

Участие

В педагогических чтениях принимают участие педагогические работники образовательных организаций г.Иркутска на добровольной основе.

Требования к оформлению представляемых материалов

• Объем текста: до 5 страниц
• Формат страницы А-4; все поля – 2 см; шрифт Times New Roman; кегль шрифта основного текста – 12: межстрочный интервал – 1,5.
• В тексте следует указать: (1) название статьи (по центру листа ПРОПИСНЫМИ буквами, без точки в конце); (2) на следующей строке симметрично по центру – фамилии и инициалы авторов (для каждого автора – сначала фамилия); (3) на следующей строке по центру – полное название организации с указанием города; (4) на следующей строке симметрично по центру – адрес электронной почты.
• Список литературы в конце тезисов не приводится. Ссылки на литературу в тексте: в круглых скобках указывается инициалы и фамилия автора, затем через запятую – год издания. Например: (И.И. Иванов, 2017).

Подведение итогов

  1. Все выступающие и слушатели получают сертификаты, подтверждающие участие в педагогических чтениях.
  2. Материалы педагогических чтений публикуются на сайте ИМЦРО.

Контактная информация

• Адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, информационно-методический центр развития образования, каб.17.
• Тел. оргкомитета: 8 950 07 01 684 Самойличенко Наталья Владимировна

Файлы участников

загрузить

Ключевые слова


Ко всем анонсам

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска