дата проведения

Педагогические идеи: роль и место информационных технологий в развитии исследовательской, творческой, инженерной среды образовательной организации

муниципальная школа-конференция

Место проведения: МБОУ СОШ №77 (г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка, 35)

Участники: педагоги образовательных организаций города Иркутска


ОписаниеПоложениеРасписание

Ежегодно на осенних каникулах проводится конференция работников образования «Педагогические идеи», собирающая вокруг актуальных вопросов по использованию разнообразных информационно-коммуникационных технологий в образовании массу единомышленников.

Основной целью конференции является обобщение и распространение опыта применения информационных технологий в образовательных организациях города Иркутска. Сегодня конференция «Педагогические идеи-2018» может по праву называться эффективной школой-конференцией.

В этом году участниками конференции 31 октября-1 ноября 2018 года на базе МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 обсуждались вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования.

Работа была организована в течение двух дней в разных формах:

31 октября были проведены педагогические мастерские "Возможности использования систем дистанционного обучения в деятельности педагога", "Использование электронных форм учебников на уроках", "Использование технологий смешанного обучения на уроках", "Детский технопарк «Кванториум Байкал» как детско-взрослое сообщество и компонент территориального образовательно-производственного кластера", "Практика работы педагогов в развитии навыков конструирования у детей в дошкольной образовательной организации"

В ходе стажировок были рассмотрены практические вопросы применения цифрового оборудования в образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, вопросы ознакомления дошкольников с основами проектной деятельности, вовлечения детей в конструктивно-модульную деятельность, введения основ робототехники в детском саду.

1 ноября на пленарном заседании конференции были рассмотрены вопросы возможностей образовательных ресурсов и сервисов корпорации «Российский учебник», значение детских технопарков «кванториум» в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». На секционных заседаниях был представлен опыт педагогов г. Иркутска применения информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Доклады участников конференции по содержательным направлениям опубликованы в сборнике материалов «Педагогические идеи-2018». В конференции приняли участие 241 педагог муниципальных образовательных организаций г. Иркутска, а также специалисты образовательного центра «Траектория Развития», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения школы-конференции «Педагогические идеи: роль и место информационных технологий в развитии исследовательской, творческой, высокотехнологичной среды образовательной организации» (далее Конференция).

1. Общие положения

1.1. Конференция проводится с целью обобщения и распространения опыта применения информационных технологий в образовательных организациях города Иркутска.

1.2. Задачи Конференции:
− вовлечение педагогов в активную деятельность по эффективному использованию современного оборудования (проекционного, учебно-лабораторного и др.) в образовательной деятельности;
− популяризация использования информационных технологий в развитии обучающихся в образовательных организациях; − методическая поддержка творчески работающих педагогов.

1.3. Официальный сайт Конференции www.pedidei.ru

2. Учредители Конференции

Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.

3. Организаторы и партнеры Конференции

3.1. МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования»;

3.2. ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет;

3.3. МБОУ г. Иркутска СОШ № 77;

3.4. ЧУ ДПО «Траектория развития»;

3.5. Компания VID MEDIA;

3.6. Группа компаний «Зеон».

4. Участники Конференции

В Конференции принимают участие педагогические и административные работники, коллективы педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Иркутска.

5. Основные направления работы Конференции

5.1. Выставка современного учебного оборудования для детских садов, школ, организованная партнерами Конференции.

5.2. Педагогические мастерские и мастер-классы:
− возможности использования систем дистанционного обучения в деятельности педагога;
− практика работы педагогов в развитии информационной безопасности в образовательной организации (для педагогических работников СОШ, ДОУ);
− использование электронных форм учебников на уроках (для учителей-предметников, руководителей МО ОО, заместителей руководителей ОО);
− использование технологий смешанного обучения на уроках (для учителей-предметников, руководителей МО ОО);
− детский технопарк «Кванториум Байкал» как детско-взрослое сообщество и компонент территориального образовательно-производственного кластера (для учителей информатики, химии, биологии, физики, географии СОШ, заместителей руководителей по НМР, ИКТ);
− «Элементы умного города» (квест по электронике и схемотехнике) от наставников направления «Энерджиквантум» детского технопарка «Кванториум Байкал» (для учителей информатики, технологии, физики ОО);
− практика работы педагогов в развитии навыков конструирования у детей в дошкольной образовательной организации (для педагогических работников ДОУ);
− практика работы педагогов в развитии навыков инженерного конструирования у детей в образовательной организации (для педагогических работников ДОД).

5.3. Секционные заседания (представление опыта работы педагогов):
− Роль и место информационных технологий в развитии исследовательской среды образовательной организации.
− Роль и место информационных технологий в развитии творческой среды образовательной организации.
− Роль и место информационных технологий в развитии инженерной среды образовательной организации.
− ИКТ в работе с одаренными детьми и детьми с особыми потребностями.
− Использование ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательных отношений.
− Информационная безопасность в школе: проблемы, пути решения.

6. Условия участия в Конференции

6.1. Формат участия в Конференции можно будет выбрать при регистрации:

Участник педагогической мастерской (31 октября):
− участвует в работе мастерской по интересующей его тематике (п. 5.2), по итогам работы получает сертификат участника;
− может опубликовать материалы своего педагогического опыта в сборнике работ Конференции с получением сборника по итогам Конференции.

Участник секционных заседаний (1 ноября):
− участвует в секционных заседаниях Конференции (п. 5.3.) в качестве слушателя, по итогам Конференции получает сертификат участника;
− выступает с докладом, публикует статью в сборнике Конференции, по итогам Конференции получает сертификат участника, сборник работ Конференции.

6.2. Требования к оформлению и порядку размещения статей размещены на сайте Конференции www.pedidei.ru.

6.3. Все участники Конференции получают сертификаты участников.

6.4. По итогам Конференции будет выпущен сборник тезисов выступлений участников Конференции.

6.5. Участие в Конференции означает автоматическое согласие авторов на использование организаторами Конференции присланного материала в некоммерческих целях (размещение на сайте Конференции, использование работ педагогами г. Иркутска в своей деятельности).

7. Порядок проведения Конференции

7.1. До 15 октября 2018 г. – регистрация участия в Конференции на сайте www.pedidei.ru (в разделе «Регистрация участников»).

7.2. 29 октября 2018 г. на сайте конференции www.pedidei.ru публикуется программа Конференции.

7.3. Образовательная стажировка 31 октября 2018 г.

7.4. Секционные заседания – 1 ноября 2018 г.

7.5. Место проведения Конференции - МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 (г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка, 35).

Программа работы школы-конференции
«Педагогические идеи: роль и место информационных технологий в развитии исследовательской, творческой, инженерной среды образовательной организации»

31 октября 2018 г. (среда)


Педагогические мастерские, мастер-классы

Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 (ул. Мамина-Сибиряка, д. 35)

9.30 – 10.00 Регистрация участников педагогических мастерских, мастер-классов

10.00 – 12.00 Работа педагогических мастерских, мастер-классов:

  • Возможности использования систем дистанционного обучения в деятельности педагога
    Выступающие:
    Куприкова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МБОУ г. Иркутска СОШ № 14,
    Макиенко Оксана Геннадьевна, учитель физики, МБОУ г. Иркутска СОШ № 14,
    Лобах Татьяна Владимировна, учитель информатики, МБОУ г. Иркутска гимназия №3.

  • Использование электронных форм учебников на уроках
    Выступающие:
    Калёнова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 77,
    Лепская Ольга Геннадьевна, учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ № 77,
    Литовченко Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 77,
    Меделян Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 77,
    Сизых Ирина Александровна, учитель музыки МБОУ г. Иркутска СОШ № 77.
  • Использование технологий смешанного обучения на уроках
    Выступающие:
    Орлова Елена Сергеевна, учитель информатики, заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ № 57,
    Григорьева Анна Борисовна, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 57,
    Коробова Екатерина Николаевна, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 57,
    Мещанкина Виктория Александровна, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 57,
    Чиркова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 57.

  • Детский технопарк «Кванториум Байкал» как детско-взрослое сообщество и компонент территориального образовательно-производственного кластера
    Выступающие:
    Ружников Михаил Сергеевич, руководитель структурного подразделения «Кванториум Байкал» ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»,
    Агафонов Владимир Михайлович, педагог-наставник направления «Энерджиквантум» детского технопарка «Кванториум Байкал»

  • Практика работы педагогов в развитии навыков конструирования у детей в дошкольной образовательной организации
    Выступающие:
    Сергеева Вероника Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г.Иркутска

1 ноября 2018 г. (четверг)


Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 77 (ул. Мамина-Сибиряка, д. 35)

10.00 – 11.00 Регистрация участников конференции

11.00 - 12.00 Пленарное заседание

12.00 – 12.30 Обед

12.30 – 14.00 Работа секций

14.00 – 14.15 Закрытие конференции

Программа секционных заседаний

Секция 1. «Роль и место информационных технологий в развитии исследовательской среды образовательной организации»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество выступающего Образовательная организация Тема выступления
1 Бадяева Марина Викторовна МБОУ г.Иркутска СОШ №43 Реализация проекта «Современный дом». Визуальный 3D проект дизайна интерьера (из опыта работы)
2 Жеребцов Михаил Михайлович МБОУ г. Иркутска СОШ №24 Виды и роль информационных ресурсов в исследовательской деятельности учащихся 8-11 классов на уроках истории и обществознания
3 Захарова Оксана Викторовна МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 Развитие и воспитание учащихся с использованием проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы
4 Кацурба Татьяна Владимировна МАУДО г. Иркутска СЮН Исследовательская деятельность в МАУДО г. Иркутска СЮН
5 Короткевич Марина Николаевна МБОУ г. Иркутска СОШ №49 Использование информационных технологий на уроках физики как средство развития исследовательской деятельности учащихся
6 Любина Ольга Николаевна МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Возможности использования систем дистанционного обучения на уроках
7 Ряжских Анжела Анатольевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 Организации учебно-исследовательской деятельности по английскому языку с использованием ИКТ в условиях общеобразовательной школы
8 Третьякова Александра Михайловна,
Волкова Светлана Валерьевна
МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов 3D моделирование в образовательном процессе (из опыта работы)



Секция 2. «Роль и место информационных технологий в развитии творческой среды образовательной организации - 1»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество выступающего Образовательная организация Тема выступления
1 Аксентьева Галина Владимировна МАУДО г. Иркутска СЮН Интерактивные формы при реализации ДОП естественнонаучной направленности
2 Бобылева Марина Алексеевна,
Кривель Марина Александровна
МБОУ СОШ № 26 Творческие задания на уроках в начальной школе как способ развития познавательной активности учащихся
3 Бурдуковская Виктория Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ №49 От трейлера к буктрейлеру
4 Зайцева Ольга Михайловна МБОУ СОШ № 77 Особенности реализации модели «BYOD» на уроке
5 Мальчукова Анна Геннадьевна,
Гильфанова Лариса Геннадьевна,
Мурзаханова Анна Рашидовна
МБУДО г. Иркутска Центр детского творчества "Восход" Развитие творческого потенциала учащихся средствами ИКТ в условиях дополнительного образования
6 Шишкова Марина Олеговна,
Грузных Лариса Юрьевна
МБОУ г.Иркутска СОШ № 77 Роль экранного искусства в развитии творческих способностей обучающихся
7 Юрина Наталья Валерьевна МБОУ гимназия №3, г. Иркутск Возможности применения ИКТ как средства повышения продуктивности уроков музыки в начальной школе



Секция 3. «Роль и место информационных технологий в развитии творческой среды образовательной организации - 2»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество выступающего Образовательная организация Тема выступления
1 Грудинина Галина Ивановна МБУДО г. Иркутска Центр детского творчества "Восход" Технология создания предметного мультфильма в технике «перекладка»
2 Дуринова Зинаида Георгиевна МБОУ г.Иркутска СОШ № 55 Роль и место информационных технологий в развитии творческой среды образовательной организации
3 Перевозникова Олеся Александровна МБОУ г. Иркутска СОШ № 53 Инфографика как средство развития визуальной коммуникации учащихся
4 Петрова Надежда Васильевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 55 Использование ИКТ при достижении метапредметных результатов в сфере современного образования
5 Подшивалова Елена Владимировна МБОУ г.Иркутска СОШ №43 Использование технологий мультимедиа в процессе обучения иностранному языку
6 Позднякова Наталья Сергеевна МБОУ г. Иркутска СОШ №30 Буктрейлер как одно из средств информационных технологий в развитии творческой среды образования



Секция 4. «ИКТ в работе с одаренными детьми и детьми с особыми потребностями»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество выступающего Образовательная организация Тема выступления
1 Брюханов Владимир Николаевич МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 Использование образовательного портала «Центр творческого проектирования» для подготовки учащихся к ЕГЭ
2 Ивануник Лариса Витальевна МБОУ г.Иркутска СОШ №30 Образовательный веб-квест как методический ресурс в условиях реализации ФГОС
3 Погодаева Вера Витальевна МБОУ г.Иркутска СОШ № 53 Ребенок и компьютер. Использование ИКТ как с одаренными детьми, так и с особыми потребностями
4 Герасимов Андрей Викторович МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 Внеурочная деятельность учащихся с применением ИКТ-технологий как средство развития творческого, интеллектуального и научного потенциала (из опыта работы)
5 Погуляева Татьяна Ивановна МБОУ г. Иркутска СОШ 77 Использование возможностей сервиса LearningApps в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ
6 Салихзянова Альфия Рауфовна МБОУ г.Иркутска СОШ №77 ИКТ в работе с одарёнными детьми и детьми с особыми потребностями (из опыта работы)
7 Хаустова Оксана Витальевна МБОУ г. Иркутска СОШ №49 ИКТ технологии в работе с детьми, имеющими особые потребности. Создание видеоклипов для уроков литературы как альтернатива чтению наизусть



Секция 5. «Использование ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательных отношений»

№ п.п. Фамилия, имя, отчество выступающего Образовательная организация Тема выступления
1 Васютина Надежда Юрьевна МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 Использование технологии укрупнения знаний и ИКТ при организации повторения.
2 Елясова Оксана Геннадьевна Смолянинова Марина Валерьевна Кравченко Светлана Николаевна МБОУ г Иркутска СОШ № 17 Использование СДО Moodle для организации дистанционных сессий для учащихся, предпрофессонально занимающихся спортом в МБОУ г,Иркутска СОШ №17
3 Зенова Анжелика Васильевна, Репина Елена Михайловна, Упорова Ираида Юрьевна, Ухобатова Ирина Борисовна, Коваль Елена Вячеславовна МБДОУ г.Иркутска Детский сад №82 Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО
4 Калитович Юлия Вадимовна МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 Использование мобильных устройств в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
5 Кудрявцева Наталья Николаевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 66 Использование современных информационных технологий в работе учителя с родителями обучающихся
6 Собенникова Ольга Александровна МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Роль и место информационных технологий в приобщении школьников к чтению
7 Лобах Татьяна Владимировна МБОУ г. Иркутска гимназия № 3 Мобильные опросы в воспитательной работе

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска