дата проведения

Первый открытый конкурс педагогического мастерства для учителей физики и астрономии

.

Место проведения:

Участники: учителя физики и астрономии


ОписаниеПоложениеРасписание

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • методическая разработка урока физики,
  • методическая разработка урока астрономии,
  • методическая разработка внеклассного мероприятие по физике,
  • методическая разработка внеклассного мероприятие по астрономии.

Один конкурсант может прислать не более одной авторской методической разработки.

Участники конкурса в срок до 06.12.2018 регистрируются и прикрепляют конкурсные материалы (кнопка ЗАГРУЗИТЬ на этой странице).

Структура конкурсных материалов, представляемых на Конкурс:

  • Заявка на участие в Конкурсе,
  • Титульный лист конкурсной работы должен содержать: наименование образовательного учреждения, наименование работы, номинацию заочного конкурсного этапа, фамилию, имя, отчество конкурсанта.
  • Пояснительная записка к методической разработке, дающая общую характеристику представленных материалов (цель, задачи, класс (возраст) обучающихся, актуальность, материально-технические условия реализации, содержание (в общем виде), список использованной литературы и т.п.)
  • Методическая разработка.

Все материалы должны быть помещены в архив не более 10 Mb.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения открытого городского конкурса педагогического мастерства для учителей физики и астрономии (далее – Конкурс, Положение).

1.2. Организация проведения Конкурса осуществляется МКУ «Информационно-методический центр образования» г. Иркутска совместно с Педагогическим институтом ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».

1.3. Целью Конкурса является повышения профессиональных компетенций учителей физики и астрономии, создания условий для распространения опыта работы лучших учителей.

1.4. Задачи конкурса:

  • повышение мотивации педагогов к обобщению опыта;
  • создание условий для раскрытия творческой и профессиональной индивидуальности;
  • создание банка положительных педагогических практик;
  • распространение эффективного педагогического опыта.

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются учителя физики и астрономии образовательных организаций г. Иркутска и Иркутской области, не являющиеся сотрудниками организаций высшего профессионального образования, а также обучающиеся по программам УГСН «Образование и педагогические науки».

3. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 6.11.2018 года по 27.03.2019 г. и включает пять этапов.

3.1. Заочный конкурсный этап (06.11.2018-06.12.2018).

Участники конкурса в срок с 06.11.2018 до 06.12.2018 присылают на адрес конкурса https://cimpo.irkutsk.ru/, свою авторскую методическую разработку, которая должна соответствовать пункту 6 Положения о конкурсе.

Один конкурсант может прислать не более одной авторской методической разработки.

Заочный конкурсный этап проводится по следующим номинациям:
- методическая разработка урока физики,
- методическая разработка урока астрономии,
- методическая разработка внеклассного мероприятие по физике,
- методическая разработка внеклассного мероприятие по астрономии.

3.2. Этап экспертизы (13.12.2018-28.12.2018).

Присланные конкурсантами методические разработки передаются в экспертную комиссию для оценивания. По итогам рассмотрения присланных работ Экспертная комиссия составляет протокол оценки каждой работы, с указанием количества набранных баллов. Результаты заочного конкурсного этапа будут опубликованы на сайте МКУ «ИМЦРО» http://cimpo.irkutsk.ru/.

3.3. Третий - очный конкурсный этап состоится 26.03.2019 г. и будет включать решение конкурсантами кейс-задач. Кейс-задача – это описание реальной ситуации (либо максимально приближенной к реальности), которую требуется проанализировать с целью демонстрации определенного комплекса знаний: педагогического, психологического и предметного характера.

3.4. Четвертый этап оценки решения кейс-задач (26.03.2019 г.)

3.5. Пятый этап подведения итогов и награждения состоится 27 марта 2019 г.

4. Организационный комитет Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители МКУ «ИМЦРО» и Педагогического института ИГУ (приложение № 2).

4.2. Оргкомитет готовит организационно-техническое обеспечение всего Конкурса и координирует работу Экспертной комиссии конкурса.

4.3. Оргкомитет формирует Экспертную комиссию конкурса. (приложение № 2).

5. Экспертная комиссия Конкурса

5.1. В целях оценки авторских методических разработок и результатов решения кейс-задач формируется Экспертная комиссия.

5.2. Состав Экспертной комиссии, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом Конкурса.

5.3. В состав Экспертной комиссии входят ведущие ученые и практики в области физики, астрономии и методик преподавания.

5.4. Экспертная комиссия формируется из нечетного количества членов с равными правами.

5.5. Председатель Экспертной комиссии определяется из числа членов Экспертной комиссии.

5.6. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Экспертной комиссии, на котором обсуждаются процедура оценки и все организационно-технические вопросы.

5.7. Права и обязанности членов Экспертной комиссии

5.7.1. Члены Экспертной комиссии обязаны:
• соблюдать данное Положение;
• использовать в своей работе критерии оценивания, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
• не использовать без согласия авторов, представленные на Конкурс материалы и сведения.

5.7.2. Члены Экспертной комиссии имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Конкурса по отдельным номинациям.

5.7.3. Председатель Экспертной комиссии обязан:
• обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
• координировать работу Экспертной комиссии.

5.7.4. Председатель Экспертной комиссии имеет право:
• проводить открытые обсуждения с членами Экспертной комиссии;
• делегировать часть своих обязанностей экспертам.

5.8. Результатом работы Экспертной комиссии является протокол, подписанный председателя Экспертной комиссии и председателем Оргкомитета.

5.9. Экспертные решения аппеляции не подвергаются.

6. Требования по оформлению документации участника конкурса.

6.1. Участники Конкурса регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» http://cimpo.irkutsk.ru/ и прикрепляют конкурсные материалы.

6.2. Структура конкурсных материалов, представляемых на Конкурс:
- Заявка на участие в Конкурсе,
-Титульный лист конкурсной работы должен содержать: наименование образовательного учреждения, наименование работы, номинацию заочного конкурсного этапа, фамилию, имя, отчество конкурсанта.
-Пояснительная записка к методической разработке, дающая общую характеристику представленных материалов (цель, задачи, класс (возраст) обучающихся, актуальность, материально-технические условия реализации, содержание (в общем виде), список использованной литературы и т.п.)
- Методическая разработка.

6.3. Материалы, представленные на Конкурс, должны носить педагогический (воспитательный, методический) характер, отвечать современным требованиям и не противоречить общепризнанным этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

6.4. Требования к оформлению Пояснительной записки и методической разработки. Представляемые на конкурс работы выполняются в формате редактора Word шрифтом Times New Roman (кегель 14) через одинарный интервал, допускается вставка в текст графических материалов. (Обязательное приложение электронного варианта).

7. Критерии оценивания.

7.1. Критерии оценивания методических разработок (Приложение № 3)

  1. Соответствие содержания урока (внеклассного мероприятия) предмету: физике и (или) астрономии.
  2. Соответствие содержания заявленной теме (наименованию работы).
  3. Соответствие целей и задач содержанию методической разработки и выбранным методам /технологиям.
  4. Целесообразность и достаточность использования предлагаемых методов/ технологий для достижения поставленной цели.
  5. Соответствие содержания, адекватность применяемых методик и технологий урока (внеклассного мероприятия) возрастному развитию обучающихся.
  6. Содержание урока (внеклассного мероприятия) отражает особенности города (региона).
  7. Обеспечение условий охраны жизни и здоровья обучающихся при реализации запланированного урока (внеклассного мероприятия) (например, проведение инструктажа по правилам техники безопасности, организация динамических пауз, смена видов деятельности и т.д.)
  8. Корректность применения фундаментальных знаний физики (астрономии).
  9. Степень эмоционального, эстетического и воспитательного воздействия на обучающихся и формирование мотивации обучающихся к активной деятельности.
  10. Общая культура и качество оформления работы (техническое оформление (форматирование), стиль письменной речи, логичность текста)
  11. Реалистичность воплощения и результативности разработки.
  12. Инновационность методической разработки.
  13. Перспективность применения методической разработки.

Максимальный балл – 100.

7.2. Критерии оценивания решения кейс-задач.

7.2.1. Определена проблема (проблемы) предложенной ситуации.
7.2.2. Определены причины проблемы (проблем)
7.2.3. Предложено решение (решения)

Максимальный балл – 100.

8. Награждение победителей

8.1. Результаты заочного и очного этапов конкурса суммируются, по их сумме определяются победители.

8.2. Три конкурсанта, набравшие наибольших количества баллов, по заочному и очному этапам, считаются победителями Конкурса: первое место получат конкурсанты набравшие максимальное количество баллов, второе и третье место – участники с последующими результатами. Количество определяет жюри.

8.3. Призерами считаются конкурсанты, относящиеся к пятерке участников, получивших наибольшее количество баллов на каждом из этапов: на заочном этапе конкурса и на очном этапе конкурса.

8.4. Все конкурсанты, не ставшие призерами и победителями, получают сертификат участника Первого открытого городского конкурса педагогического мастерства учителей физики и астрономии.

8.5. Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников будут вручены на мероприятии, посвященном подведению итогов конкурса. В случае отсутствия конкурсанта документы не высылаются, их можно получить самостоятельно или через доверенное лицо:
– участники из г. Иркутска в МКУ «ИМЦРО» Терских Е. К. (ул. Ленина, 26, кабинет № 7, контактный телефон 34-37-05),
- участники из других населенных пунктов Иркутской области в Педагогическом институте ИГУ у Моисеева А.А. (г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, каб. 220, с 8.30 до 15.00 с понедельника по пятницу).

8.6. Итоги Конкурса публикуются на сайте МКУ «ИМЦРО»

Этапы проведения конкурса:

  • Заочный конкурсный этап (06.11.2018-06.12.2018)
  • Этап экспертизы (13.12.2018-28.12.2018)
  • Третий - очный конкурсный этап включает решение конкурсантами кейс-задач (26.03.2019 г.)
  • Четвертый этап оценки решения кейс-задач (26.03.2019 г.)
  • Пятый этап подведения итогов и награждения состоится 27 марта 2019 г.

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска