Природа – бесценный дар, один на всех
Конкурс методических разработок
Место проведения:
Участники: педагоги
Для участия в Конкурсе предоставляются следующие номинации:
- разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по географии Иркутской области в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по экологии в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по байкаловедению в соответствии с ФГОС;
- разработки мероприятий в рамках внеурочной деятельности по биологии, географии, экологии, географии Иркутской области, байкаловедению и краеведению в соответствии с ФГОС.
Участники Конкурса должны зарегистрироваться на сайте МКУ «ИМЦРО» с 1.10. до 28.12.2018 г. (до 16:00).
При регистрации на сайт загружаются методические разработки.
Методические разработки в печатном варианте вместе с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией ОО до 28.12.2018 г. сдаются в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет № 19).
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс методических разработок учителей «Природа – бесценный дар, один на всех» (далее – Конкурс) проводится в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019».
1.2. Проведение, организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляют муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО») и городской методический совет учителей биологии, географии, экологии и байкаловедения.
1.3. Участники Конкурса: учителя биологии, географии, экологии, байкаловедения, естествознания и краеведения города Иркутска.
1.4. Цель Конкурса: развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов, обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
2. Номинации
Для участия в Конкурсе предоставляются следующие номинации:
- разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по географии Иркутской области в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по экологии в соответствии с ФГОС;
- разработки уроков по байкаловедению в соответствии с ФГОС;
- разработки мероприятий в рамках внеурочной деятельности по биологии, географии, экологии, географии Иркутской области, байкаловедению и краеведению в соответствии с ФГОС.
3. Требования к представляемым работам
3.1. Работы, представляемые на Конкурс, могут быть выполнены как одним учителем, так и коллективом учителей. Для участия в Конкурсе может быть представлено более одной работы от ОО.
3.2. На Конкурс представляются:
- пояснительная записка (1-2 страницы),
- сценарий урока – технологическая карта (не более 10 страниц),
- приложения (не более 5 страниц),
- рецензия на урок, занятие или внеурочное мероприятие (1 страница).
3.3. В пояснительной записке к уроку указывается предмет (метапредметы), тема, программа, используемая в работе, автор, учебник, раздел.
3.4. В сценарии описываются цель, дидактические задачи, этапы урока, технология, методы и приемы, применяемые на уроке, формируемые УУД и ожидаемые результаты, используемая аппаратура, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии).
3.5. В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- методика и технология обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методика оценки эффективности урока.
3.6. Рекомендации к оформлению печатного документа в программе Мicrоsоft Word:
1) Параметры страницы:
а. Верхнее поле – 2,
b. Левое поле – 3,
с. Правое поле – 1,5,
d. Нижнее поле – 2.
2) Основной текст:
а. Шрифт основного текста – Times New Roman, начертание – обычный,
b. Размер шрифта основного текста – 14 пт.,
с. Абзац: красная строка – 1,25 см., выравнивание – по ширине, межстрочный интервал –одинарный.
3) Таблицы:
а. Размер текста в шапке таблицы – 12 пт, начертание – Ж,
b. Размер текста в таблицах – 12 пт,.
с. Обрамление таблицы – сплошная линия толщиной 0,5пт.
4. Регистрация участников конкурса
Участники Конкурса должны зарегистрироваться на сайте МКУ «ИМЦРО» http://cimpo.irkutsk.ru/ по тегу #Конкурсы./ Конкурс методических разработок/ с 1.10. до 28.12.2018 г. (до 16:00).
При регистрации на сайт загружаются методические разработки.
4.1. Методические разработки в печатном варианте вместе с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией ОО до 28.12.2018 г. сдаются в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет № 19).
Сопроводительная ведомость участников конкурса методических разработок учителей «Природа – бесценный дар, один на всех»
№ п/п |
ФИО педагога – участника (полностью) |
ОО | Должность педагога-участника |
Номинация |
М.П. Руководитель ОУ ___________________________________________________ (дата)
5. Критерии оценки работ:
№ п/п | Критерий | Максимальное количество баллов |
---|---|---|
1 | методическая обоснованность создания и внедрения, практическая значимость методической педагогической разработки, которая может быть использована коллегами-практиками | 2 |
2 | актуальность, новизна и оригинальность (отличительные особенности) представленных методических материалов (новая ситуация, авторский взгляд на нее (вопрос об отношении к ней) и авторский ответ как некоторый проект действия в этой ситуации) | 2 |
3 | целеполагание (корректно-измеримое представление понятий, операций, деятельности обучающихся как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения этой цели) | 2 |
4 | качество методического сопровождения (подробные методические рекомендации для учителей или детально описанный сценарий урока в форме технологической карты) | 2 |
5 | наличие творческого начала при выполнении программно-методических требований к уроку, занятию | 2 |
6 | педагогические приемы, направленные на формирование УУД (предметных, метапредметных, личностных) | 6 |
7 | подходы к полученным метапредметным результатам образовательной деятельности (способы выявления деятельности, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов) | 6 |
8 | использование педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении (ориентация образовательного процесса на формирование различных компетенций, реализацию основных дидактических принципов и т.д.; использование разнообразных форм работы (фронтальную, групповую, индивидуальную) при организации познавательной деятельности обучающихся; использование проектной деятельности, обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению и воспитанию обучающихся; создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности педагога и обучающихся, доброжелательной атмосферы на уроке и т.д.; учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся) | 6 |
9 | качество обратной связи (эффективность предложенных видов контроля для достижения поставленных целей; оптимальность и разнообразие используемых приёмов обратной связи) | 2 |
10 | качество оформления (грамотное оформление текста, ясное структурированное изложение идей; библиография (список литературы), указаны использованные Интернет-ресурсы) | 2 |
11 | воспитательное значение разработки (соответствие представленной разработки поставленным воспитательным целям и задачам) | 2 |
Максимальное количество баллов | 34 |
6. Жюри
В качестве экспертного совета (жюри) конкурса приглашаются научные работники вузов, методисты МКУ «ИМЦРО», педагоги высшей квалификационной категории образовательных организаций города Иркутска.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Все участники Конкурса получают сертификаты (в электронном виде – на сайте МКУ «ИМЦРО» http://cimpo.irkutsk.ru/ на странице Конкурса.
7.2. Победители и призёры награждаются дипломами. Количество призёров определяется членами жюри при подведении итогов и выставлении рейтинга результатов (суммы баллов) участников.
7.3. Авторы лучших работ примут участие в конкурсах методических разработок муниципального и регионального уровней.
8. Дополнительная информация
Дополнительная информация может быть запрошена по тел. 34-37-05, 20-19-85.