дата проведения

Родное слово

Муниципальный творческий конкурс

Место проведения: МАОУ гимназия №2

Участники: учащиеся 2-7 классов, педагоги и работники библиотек


ОписаниеПоложение

17 октября 2018г. на базе МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 прошло торжественное мероприятие по награждению победителей и призёров творческого конкурса «Родное слово», посвящённого Международному дню грамотности.

«Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной!» П. Вяземский

В зале собралось много гостей, учащиеся, педагоги, родители.

«Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется, то медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить и радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить и камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит. Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя.»
(Стихотворение В. Солоухина)

Такими словами открыла праздник ведущая Наталия Бугаева.

На сцену приглашаются самые маленькие участники в номинации выразительное чтение: победители и призёры. Победители конкурса читают стихи.

Позже были приглашены победители и призёры, которые составляли словари: спортивные, музыкальные, кулинарные, цветочные, географические, школьные, старинные, современные. Вместе с педагогами и родителями были созданы футбольный мяч, рояль, модные одежды.

Четвероклассники путешествовали в слово. Что такое УНИВЕРСИТЕТ, да еще ИГУ, которому 100 лет узнали слушатели, что такое старинный дом и какие предметы быта в нём находятся, поделились ребята из разных школ. Пятиклассники нашли пословицы и поговорки народов Прибайкалья, да ещё и в костюмах выступили. Продолжили праздник шестиклассники, они изучили обрядовые, народные песни нашей области, победители подготовили флешмоб.

В завершении праздника на сцену пригласили знатоков русского языка, которые подготовили мини-сочинения «Нужно ли соблюдать языковые нормы русского языка?» Победители, группа семиклассников из гимназии №44, подготовили небольшую книжку – памятку.

Праздник закончился, но остались проекты, которые дети смогут представить в своих ОО и в других мероприятиях.

«…Чтобы не было в жизни ненужных бед
Надо думать, ребята, над каждым словом,
Ибо слов невесомых на свете нет!»
Эдуард Асадов

Итоги творческого конкурса «Родное слово»

Конкурс проходил в 7 номинациях. Всего 328 участников.

Победители:

  1. Грудзинский Сергей
  2. Ботенёв Артём
  3. Шишимарин Павел
  4. Садыкова Амалия
  5. Уралова Марианна
  6. Коллектив 3-х классов ПЖГ
  7. Плотникова Мария
  8. Коллектив 3 класса (Спортивный толковый словарь)
  9. Юркшус Егор
  10. Волков Герман
  11. Тарасова Варвара
  12. Кожевников Артём
  13. Клименко Глеб
  14. Акбаров Махмадали, Аникеева Виктория, Ивченко Артём, Коновалов Егор, Коновалов Павел, Тарасов Алексей
  15. Горр Игорь
  16. Боровченко Глеб
  17. Коллектив 5 М класса
  18. Ведерникова Анна, Справцова Александра
  19. Коллектив 7-х классов (Камынина Наталья, Петерчук Анна, Мартынова Виктория, Колесников Данил, Рудых Анастасия, Дёмина Дарья)
  20. Лютенко Вадим

Призёры:

  1. Бархатов Илья
  2. Бойченко Сергей
  3. Мазурова Раиса
  4. Морозов Иван
  5. Баскаков Захар
  6. Никулина Анна
  7. Вахрушева София
  8. Паплинская Виталина
  9. Токманова Анастасия
  10. Пинчевская Екатерина
  11. Труфанова Елизавета
  12. Халмактанова Влада
  13. Тумольская Яна
  14. Наумов Ярослав
  15. Епифанов Илья
  16. Олейник Варвара
  17. Жук Вера
  18. Усова Мария
  19. Апанасюк Анастасия
  20. Гавголенко Татьяна
  21. Кузнецов Даниил
  22. Куликалова Варвара
  23. Иванова Лада
  24. Болдарук Елизавета
  25. Абрамов Кирилл
  26. Ермакова Алина
  27. Шевчинский Егор
  28. Коллектив 3 г класса СОШ №2
  29. Жарский Иван
  30. Абокшинова Анна
  31. Кученов Олег
  32. Максимова Даная
  33. Ружников Александр
  34. Плотникова Арина
  35. Никулин Владислав
  36. Дарханова Виолетта
  37. Коллектив 4а класса СОШ №23
  38. Микрюков Егор
  39. Выштыкайлов Илья
  40. Корнева Анна, Борисова Полина, Сафонова Полина, Бессонова Анна, Павлюковский Кирилл
  41. Измайлова Джаниса
  42. Атаманова Арина
  43. Коллектив 4д класса СОШ №23
  44. Воюш Кирилл
  45. Ивлева Полина, Попова Дарья, Романюк Полина
  46. Васиченков Захар
  47. Коллектив 6 класса СОШ №14
  48. Колесников Ростислав, Шестаков Александр
  49. Коллектив 6г класса СОШ №14
  50. Коллектив 6класса СОШ №10
  51. Фесенко Сергей
  52. Петрова Валерия
  53. Бордовская Василина
  54. Виляк Евгения
  55. Чернякова Валерия
  56. Гимазова Дарья

Положение о муниципальном творческом конкурсе «Родное слово», посвящённом дню грамотности
«Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной!» П. Вяземский

для учащихся 2-7 классов, педагогов и работников библиотек ОО г.Иркутска в рамках образовательного проекта «Россия-Родина моя»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения муниципального творческого конкурса «Родное слово» в рамках Международного дня грамотности для учащихся 2-7 классов, педагогов и работников библиотек ОО г.Иркутска (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» в рамках образовательного проекта «Россия-Родина моя».

1.3. Цель Конкурса: воспитание любви к родному языку, литературе через приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения, развитие читательского интереса, навыков грамотного чтения, стимулирования творчества в области культуры, искусства среди учащихся, творческой активности педагогов и работников библиотек ОО г.Иркутска.

1.4. Задачи Конкурса:

  • Привлечение внимания педагогов, учащихся и их родителей к вопросам грамотности и развития культуры грамотного письма, чтения.
  • Развитие познавательной, творческой деятельности учащихся, привитие им интереса к русскому языку, литературе.
  • Формирование нравственных, патриотических и гражданских чувств учащихся через изучение родного языка.
  • Готовность учащегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

2. Участники Конкурса

Учащиеся 2-7-х классов, педагоги и работники библиотек общеобразовательных организаций.

3. Условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа. Для участия в Конкурсе учащихся педагогам необходимо до 10.10.2018 г. (включительно) зарегистрироваться на странице конкурса на сайте МКУ ИМЦРО www.cimpo.irkutsk.ru «Муниципальный творческий конкурс «Родное слово» для учащихся 2-7 классов, педагогов и работников библиотек ОО г.Иркутска.

3.2. Школьный этап.

3.2.1 В холле общеобразовательной организации необходимо подготовить информационные листы для всех участников образовательного процесса о проведении муниципального творческого конкурса «Родное слово» для учащихся 2-7 классов, педагогов и работников библиотек.

3.2.2. Выполненные работы будут приниматься в МКУ ИМЦРО (г.Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 3) до 8 октября 2018 года. Работы должны сопровождаться заявкой, заверенной руководителем ОО.

Форма заявки:

Заявка на участие в муниципальном творческом конкурсе «Родное слово» для учащихся 2-7 классов, педагогов и работников библиотек ОО г.Иркутска

ОО
(сокращённо)
Фамилия, имя участника класс номинация ФИО учителя, подготовившего участника*и контакты

*Фамилия, имя, отчество учителя полностью, не инициалы

Если в конкурсе участвует группа детей, то в заявке должны быть указаны ФИ всех участников.

3.3 Муниципальный этап. 17 октября 2018г. в 14.00 МАОУ Гимназия №2

3.4 Тема конкурса «Родное слово»: «Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной!» П. Вяземский

3.5 Номинации:

Номинация 1. Выразительное чтение (конкурс стихов «О родном языке»):

  • для учащихся 2 классов чтение стихов (принимаются видеоролики);

  • для педагогов и работников библиотек «Сценарий праздника «Конкурс стихов «О родном языке» в классе, школе».

Номинация 2. «Маленькие открытия в области родного языка» для учащихся 3-х классов: Изучаю словарь и делаю его сам(а). (работы принимаются в бумажном и электронном варианте).

Номинация 3. «Заглянем в историю вместе. Путешествие в СЛОВО» Как вещи получили своё название. Проект для учащихся 4-х классов.

Номинация 4. Пословицы и поговорки народов моего города. Проект для учащихся 5-х классов.

Номинация 5. Изучаем обрядовые песни народов: Наша дружная классная (школьная) семья Проект для учащихся 6-х классов .

Номинация 6. Нужно ли соблюдать языковые нормы? Мини-сочинение для учащихся 7-х классов.

Номинация 7. «Язык есть исповедь народа…» Литературно-музыкальная композиция для педагогов и работников библиотек.

4 Критерии оценивания конкурсных работ

4.1. Критерии оценивания стихотворения:

  • соответствие требованиям тематики;
  • твёрдое знание текста и точность его воспроизведения;
  • выразительность чтения (соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, интонации);
  • соблюдение произносительных норм (логическое ударение, тон и темп чтения в соответствии с эмоциональным настроением произведения).

4.2. Критерии оценивания сочинения:

  • умение раскрывать тему;
  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

4.3. Критерии оценивания творческих работ:

  • богатство словаря, правильное речевое оформление;
  • последовательность;
  • стилевое единство и выразительность речи.

4.4. Критерии оценивания проекта:

  • актуальность, новизна, оригинальность;
  • теоретическая и/или практическая ценность;
  • соблюдение технологии использования методов;
  • качество содержания: в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы; выводы работы соответствуют поставленным целям; есть ли исследовательский аспект в работе;
  • качество оформления (презентации, видеоролик, сайт, информационный диск, бумажный проект - альбом, газета, книга, журнал): интересная форма представления; логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.; форма материала соответствует задумке; текст легко воспринимается; отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.

4.6. Критерии оценивания методических разработок педагогов:

  • новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей);
  • умение соотнести результаты обучения с поставленными целями и задачами;
  • продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
  • сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
  • роль учащихся и педагога в проведении занятия;
  • композиционное построение сценария;
  • оригинальность сценарного хода;
  • учёт возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • активное участие детей в мероприятии;
  • общее впечатление от представленного учителем материала.

5 Подведение итогов Конкурса

5.1. Количество призовых мест определяется экспертной комиссией в зависимости от количества и качества работ (не более 25% заявленных на конкурс работ в каждой номинации).

1) Итоги Конкурса по школьному этапу будут высланы на электронную почту общеобразовательных организаций и выставлены на сайт МКУ ИМЦРО www.cimpo.irkutsk.ru. 2) Победители школьного этапа будут приглашены на муниципальный этап творческого конкурса «Родное слово». 3) Каждый участник Конкурса получит именной сертификат (электронная версия). 4) Победители и призёры награждаются дипломами.

6 Контакты

Дополнительная информация может быть получена по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб.3 методист Прокофьева Нина Викторовна, р.т. 34-37-05, e-mail: prokofeva07@yandex.ru

Читайте также:

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска