дата проведения

Школа начинающего филолога

семинар-стажировка

Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ №80

Участники: учителя русского и иностранного языков


Описание

20.12.2017г. на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №80 состоялся городской семинар-стажировка в рамках «Школы начинающего филолога» для молодых специалистов «Педагогический опыт учителей-филологов как фактор повышения профессиональной компетенции современного учителя».

Цель семинара: распространение педагогического опыта учителей-филологов для повышения профессиональной компетенции молодых специалистов.

К участию приглашены учителя русского и иностранного языков.

Общее количество участников: 36 человек (из них 13 учителей русского языка и литературы, 23 учителя иностранных языков ОО г. Иркутска).

На семинаре были подняты актуальные вопросы, связанные с профессиональным стандартом педагога, оцениванием метапредметных результатов на уроках, краеведческим компонентом на уроках английского языка, участием ОО в федеральном проекте «ЛитРес: школа».

Педагогам была представлена серия открытых уроков:

  • урок английского языка в 5 классе по теме: «Кто есть кто?» с применением технологии развития критического мышления; -урок английского языка в 7 классе по теме: «Gadget madness» (Помешанные на электронике);
  • урок английского языка в 7 классе по теме: «Какой ты видишь нашу планету в будущем?»;
  • урок русского языка в 5 классе по теме: «Корень слова». Однокоренные слова»;
  • урок русского языка в 7 классе по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками».

Кроме того, учителя смогли поработать на предложенных мастер – классах, которые проводили педагоги из различных ОО (МБОУ СОШ № 16, 19, 55, 72, 73, 80, МАОУ СОШ №63, МБОУ гимназии №3):

  • «Представление педагогического опыта учителя-филолога через личный блог учителя»;
  • «Словосочетание как единица синтаксиса»; -«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы через реализацию приёма ТРКМЧП: «Чтение с остановками»;
  • «Приемы обучения смысловому чтению»; -«Создание новогодней открытки на внеклассных мероприятиях по иностранному языку»;
  • «Особенности применения технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка»; -«Использование видео как вспомогательного средства обучения на уроках английского языка в 5 классах».

По окончании семинара участникам была предложена рефлексивная анкета, в которой они отметили собственную активность в работе семинара. Педагоги были довольны своей работой, поскольку узнали много нового, интересного. Ими было также отмечено, что материал, предложенный на семинаре, полезен и понятен.