дата проведения

Система преемственности содержания образования в условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования

Городской практико – ориентированный семинар-стажировка

Место проведения: МАОУ Гимназии №2

Участники: учителя русского и иностранного языков, учителя начальных классов


Описание

07 февраля 2018г. на базе МАОУ Гимназии №2 состоялся городской практико – ориентированный семинар-стажировка для учителей русского и иностранного языков, учителей начальных классов по теме: «Система преемственности содержания образования в условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования».

Количество присутствующих: 100 человек.

Выбор темы семинара не был случайным.

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов, которые включают требования к результатам освоения образовательных программ и к преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.

На семинаре в пленарной части педагогам были представлены доклады (из опыта работы): «Преемственность в обучении русскому и иностранному языкам, литературе при переходе из НОО в ООО (проблемы и пути решения)», «Театральный фестиваль «Друзья Мельпомены» как форма внеурочной деятельности при реализации программ НОО, ООО, СОО» с театрализацией произведения С. Есенина «Черный человек». Кроме того, здесь было представлено исследование компетенций учителей общеобразовательных организаций Иркутской области, где поднимался вопрос о необходимости обеспечения системного подхода в организации эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников, и прежде всего - преемственности в обучении.

Педагоги города смогли посетить 15 открытых уроков:

  1. Литературное чтение. 4В класс. Исцеляющая сила мечты и любви. Рассказ А.И. Куприна «Слон».
  2. Литературное чтение. 4Б класс. Исцеляющая сила мечты и любви. Рассказ А.И. Куприна «Слон».
  3. Литературное чтение. 3Д класс. Набираемся житейской мудрости. Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок.
  4. Литературное чтение. 3Вкласс. Набираемся житейской мудрости. Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок.
  5. Русский язык. 3Б класс. Третье склонение имен существительных.
  6. Окружающий мир. 2Д класс. Смысловое чтение при изучении темы «Рыбы».
  7. Русский язык. 5Б класс. Приставки, их словообразующая роль.
  8. Литература. 10А класс. История любви или... (По очерку Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).
  9. Русский язык.6 А класс. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
  10. Русский язык. 10Б класс. Выразительные средства словообразования.
  11. Английский язык. 7А класс. Детский отдых в летнем лагере.
  12. Английский язык. 5А класс. Читаем о Биг Бене.
  13. Английский язык. 4Г класс. Прошедшее простое время.
  14. Английский язык. 11Акласс. Язык как чудо Света.
  15. Французский язык. 9Г класс. Музеи Франции. Художники-импрессионисты.

После открытых уроков учителя смогли посетить мастер-классы, которые провели учителя из разных ОО г. Иркутска: МБОУ СОШ №2, 15, 27, 68, 71, 73, 77, 80, МБОУ лицея №3, МБОУ гимназии №3:

  1. Соблюдение преемственности при изучении художественных произведений на уроках литературы в старших классах (на основе произведений А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, А.А.Блока, М.А.Булгакова).
  2. Игровая образовательная сессия в рамках междисциплинарной программы (МДП) по «Смысловому чтению.
  3. Технология командной игры по литературе в 5-7 кл.(на материале былин и сказок).
  4. Прикладное творчество на уроках иностранного языка.
  5. Проектная деятельность на уроках английского языка в 4-5х классах.
  6. Создание аудиотекста к мультипликационным фильмам на английском языке как инструмент развития навыков чтения и говорения в рамках внедрения ФГОС.
  7. Работа по формированию читательской грамотности у младших школьников.
  8. Формы и приемы работы на уроках литературного чтения, направленные на развитие познавательного интереса младшего школьника.
  9. Создание буктрейлера.
  10. Стратегия смыслового чтения при работе с текстом.

Участникам семинара была предложена рефлексивная анкета, в которой ими было отмечено, что на семинаре они работали активно (92%), своей работой на данном мероприятии довольны (89%), материал семинара был полезен (100%), отметили темы, которые оказались наиболее интересными и необходимыми.