дата проведения

Учитель года-2018

муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

Место проведения:

Участники: учителя общеобразовательных организаций


ОписаниеПоложение

Список участников очного этапа:

  1. Агафонова Альфия Раульевна

  2. Антонюк Анастасия Александровна

  3. Арсентьева Галина Витальевна

  4. Быкова Светлана Владимировна

  5. Грищенко Дарья Олеговна

  6. Долина Татьяна Николаевна

  7. Ефанова Анастасия Владимировна

  8. Иванова Юлия Николаевна

  9. Каменяр Анна Александровна

  10. Козлова Елена Алексеевна

  11. Непомнящих Юлия Юрьевна

  12. Орличенко Дарья Сергеевна

  13. Осинцева Ирина Николаевна

  14. Сафонова Светлана Михайловна

  15. Стаценко Анна Валерьевна

  16. Травинская Алла Анатольевна

  17. Филиппова Светлана Игоревна

  18. Халикова Анастасия Геннадьевна

  19. Чиркова Любовь Анатольевна

Положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года-2018»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2018» (далее Конкурс).

Условием участия в Конкурсе являются высокие достижения в педагогической деятельности, выразившиеся, в том числе, в обучении и воспитании талантливых детей, добившихся высоких результатов на муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, а также в развитии творческих способностей детей.

1.2. Организация проведения Конкурса осуществляется департаментом образования города Иркутска при участии МКУ «Информационно-методический центр развития образования».

2. Цели Конкурса

  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
  • распространение педагогического опыта лучших учителей города Иркутска.

3. Участники Конкурса

3.1. Конкурс проводится среди учителей общеобразовательных организаций.

3.2. Требования к учителю, участвующему в Конкурсе:

  • соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения;
  • наличие среднего или высшего профессионального образования;
  • основное место работы – общеобразовательная организация;
  • стаж педагогической работы в данной общеобразовательной организации не менее трех лет.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия руководителем общеобразовательной организации.

Участники муниципального этапа регистрируются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://cimpo.irkutsk.ru/ в разделе «Анонсы»/«Учитель года – 2018») c 13.12.2017 г. по 16.12.2017 г.

При регистрации на сайт прикрепляются:

  • заявление на участие в Конкурсе, с согласием на обработку персональных данных;
  • ссылка на интернет ресурс;
  • эссе «Я – учитель»;
  • ссылка на виртуальный диск видеоролика «Визитная карточка».

4.2. Муниципальный конкурс проводится в два этапа (заочный и очный). Первый – заочный этап включает три конкурсных задания: «Визитная карточка», «Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель».

Срок проведения заочного этапа с 13.12.2017г. по 29.12.2017г.

Жюри заочного этапа конкурса в период с 18.12.2017г. по 29.12.2017г. осуществляет оценку представленного на конкурс информационного материала в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 настоящего Положения.

Конкурсное задание «Визитная карточка».

Визитная карточка участника – это видеоролик, представляющий педагогического работника и рассказывающий о его образовательной общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, ОО, в которой педагогический работник осуществляет трудовую деятельность. Жанр видеоролика определяют сами участники конкурса (интервью, репортаж, видеоклип и т.п.)

Конкурсное задание «Интернет–ресурс» (адрес персонального Интернет-ресурса). Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Конкурсное задание «Я — учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц; шрифт — TimesNewRoman, кегль – 12, интервал – 1,5, поля – 2 см). Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Очный этап конкурса включает три тура.

Срок проведения очного этапа с 22.01.2018г. по 26.01.2018г. включительно.

Первый тур очного этапа включает конкурсное задание «Урок».

Конкурсное задание «Урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии – 10 минут).

По итогам первого тура очного этапа выстраивается общий рейтинг участников, и определяются 12 первых по рейтингу участников, которые становятся участниками второго тура очного этапа.

Второй тур очного этапа включает следующие конкурсные задания:

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: индивидуальное выступление конкурсантов (последовательность определяется жребием) на заданную ведущим тему по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут.

Тема конкурсного задания объявляется накануне конкурсного задания.

Конкурсное задание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного задания: группы из конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

По итогам второго тура очного этапа выстраивается общий рейтинг участников, и определяются 6 первых по рейтингу участников – лауреатов конкурса, которые становятся участниками третьего тура очного этапа.

Третий тур очного этапа состоит из двух конкурсных заданий:

Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы экспертной комиссии и ответы участника – до 5 мин.

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент — 60 минут). Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса.

5. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • определяет концепцию Конкурса, порядок проведения Конкурса;
  • обеспечивает организационное сопровождение Конкурса.

6. Жюри конкурса

6.1. Для оценки действий конкурсантов во всех этапах Конкурса создается жюри. 6.2. Состав жюри утверждается приказом департамента образования г. Иркутска. 6.3. Жюри проводит оценку материалов заочного этапа и конкурсных заданий очного этапа согласно критериям (приложение 2 к Положению о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2018»). 6.4. Для подготовки оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По сумме баллов, набранных по итогам муниципального этапа Конкурса, определяются победитель, один призер 2-е место, один призёр 3-е место, один призёр 4-е место.