Современные подходы к организации воспитательного процесса в образовательной организации
Педагогические работники ОО
Руководитель: Н.В. Самойличенко
Количество человек: 25
Объем программы (в часах): 72
Цель программы:
структурирование и углубление знаний в области организации и осуществления воспитательной деятельности в различных образовательных организациях.
Категория слушателей: педагогические работники ОО.
Срок обучения: 72 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.
Содержание ДПП «Современные подходы к организации воспитательного процесса в образовательной организации» включает четыре учебных модуля:
- Учебный модуль 1. «Современный педагог: инновационные стратегии развития профессиональной компетентности»;
- Учебный модуль 2. «Нормативно-правовые и методологические основы организации воспитательного процесса в современных условиях»;
- Учебный модуль 3. «Теоретико-методические основы организации воспитательного процесса в образовательной организации»;
- Учебный модуль 4. «Современные технологии организации воспитательного процесса».
Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.
Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к организации воспитательного процесса в образовательной организации» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).
№ | Наименование и содержание учебного модуля | Всего | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Самостоятельная подготовка | Формы промежуточной аттестации |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Современный педагог: инновационные стратегии развития профессиональной компетентности | 12 | 6 | 6 | Контрольная работа* | |
1.1 | Рефлексивная педагогика: теория и практика | 4 | 2 | 2 | ||
1.2 | Новая методология профессиональной позиции педагога. | 4 | 2 | 2 | ||
1.3 | Информационная культура современного педагога. | 4 | 2 | 2 | ||
2. | Нормативно-правовые и методологические основы организации воспитательного процесса в современных условиях. | 12 | 6 | 6 | Контрольная работа* | |
2.1 | Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения: | 4 | 2 | 2 | ||
2.2 | Основная образовательная программа образовательной организации: место и роль воспитательной работы. Программа реализации воспитательной компоненты в ОУ. | 4 | 2 | 2 | ||
2.3 | «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепция воспитания детей в Иркутской области» | 4 | 2 | 2 | ||
3. | Теоретико-методические основы организации воспитательного процесса в образовательной организации. | 24 | 8 | 16 | Контрольная работа* | |
3.1 | Современные подходы к организации воспитательного процесса в современных условиях. | 12 | 4 | 8 | ||
3.2 | Уклад школьной жизни как целостное пространство духовно-нравственного развития школьника | 6 | 2 | 4 | ||
3.3 | Теоретические основы развития воспитательной компоненты в образовательной организации в условиях ФГОС общего образования. | 6 | 2 | 4 | ||
4. | Современные технологии организации воспитательного процесса. | 18 | 6 | 12 | Контрольная работа* | |
4.1 | Современные технологии организации воспитательного процесса: классификация, особенности применения, мониторинг и оценка качества воспитания. | 6 | 6 | |||
4.2 | Постоянные технологии в организации воспитательного процесса. | 6 | 6 | |||
4.3 | Переменные технологии в организации воспитательного процесса. | 6 | 6 | |||
5. | Итоговая аттестация | 6 | 6 | Зачет | ||
Итого | 72 | 26 | 46 |
*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.