Сроки обучения: по мере комплектования групп

Содержание и методика преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС

Учителя ОБЖ

Руководитель: Н.Л. Бондаренко

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы:

повышение профессиональной компетентности учителей ОБЖ по вопросам содержания, современных технологий и подходов преподавания ОБЖ, а также получение дополнительных профессиональных знаний, обеспечивающих формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни у обучающихся общеобразовательных организаций.

Категория слушателей: учителя ОБЖ.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП «Содержание и методика преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС» включает четыре учебных модуля:

  • Учебный модуль 1. Основы законодательства РФ в области образования.
  • Учебный модуль 2. ИКТ-технологии в деятельности учителя ОБЖ;
  • Учебный модуль 3. Проектирование современного урока ОБЖ;
  • Учебный модуль 4. Организация работы учителя ОБЖ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. Самостоятельная подготовка Формы промежуточной аттестации
1. Основы законодательства РФ в области образования 6 4 2 Контрольная работа*
1.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса и содержание ФГОС. Профессиональный стандарт педагога. 6 4 2
2. ИКТ-технологии в деятельности учителя ОБЖ 12 4 8 Контрольная работа*
2.1 Требования к ИКТ-компетентности современного учителя ОБЖ. 6 2 4
2.2 Образовательные возможности сервисов сети Интернет. 6 2 4
3. Проектирование современного урока ОБЖ 36 18 18 Контрольная работа*
3.1 Содержание и структура предмета ОБЖ. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. 6 4 2
3.2 Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС.Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. 6 2 4
3.3 Современные образовательные технологии и их применение в преподавании ОБЖ. 6 2 4
3.4 Планируемые результаты освоения ООП как новый подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроке ОБЖ. 6 2 4
3.5 Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ. 6 4 2
3.6 Организация допризывной подготовки граждан к военной службе: теория и методика проведения мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание обучающихся. 6 4 2
4. Организация работы учителя ОБЖ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 12 8 4 Контрольная работа*
4.1 Нормативно-правовое регулирование процессов обеспечения безопасного поведения обучающихся на дороге в деятельности учителя ОБЖ. 6 4 2
4.2 Современные педагогические технологии формирования навыков безопасного участия в дорожном движении учащихся ОО. 6 4 2
5. Итоговая аттестация 6 6 Зачет
Итого 72 34 38

*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска