Сроки обучения: по мере комплектования групп

Методика преподавания робототехники для детей разного возраста

Педагогические работники образовательных организаций

Руководитель: Е.Н. Медведева

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы

повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций по вопросам решения предметно-методических и дидактических задач в области образовательной робототехники.

Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание включает 5 учебных модулей:

  • Учебный модуль 1. «Нормативно-правовое сопровождение предмета «робототехника» в системе образования»;
  • Учебный модуль 2. «Линейки конструкторов HUNA и РОБОТРЕК»;
  • Учебный модуль 3. «Основы конструирования и проектирования»;
  • Учебный модуль 4. «Визуальные среды программирования наборов HUNA и РОБОТРЕК»
  • Учебный модуль 5. «Методика преподавания робототехники».

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием конструкторов РОБОТРЕК и HUNA.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика преподавания робототехники для детей разного возраста» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. Формы промежуточной аттестации
1. Нормативно-правовое сопровождение преподавания «Робототехники» в системе образования 4 4 Контрольная работа
2. Линейки конструкторов HUNA и РОБОТРЕК 12 12 Отчет по лабораторной работе
2.1 Наборы для учеников дошкольного и школьного возраста. 2 2
2.2 Комплектующие наборов HUNA 2 2
2.3 Комплектующие наборов РОБОТРЕК 2 2
2.4 Датчики, способы подключения и принадлежность 2 2
2.5 Аппаратная платформа робота. Микроконтроллеры 2 2
2.6 Виды материнских плат. Программируемые и непрограммируемые материнские платы наборов HUNA и РОБОТРЕК. 2 2
3. Основы конструирования и проектирования 24 12 12 Отчет по лабораторной работе
3.1 Способы крепления деталей, виды передач 4 2 2
3.2 Сборка моделей роботов по готовым инструкциям 2 2
3.3 Алгоритм составления инструкций по сборке роботов 6 4 2
3.4 Сборка моделей роботов на свободную тему 6 2 4
3.5 Проектная работа для обучающихся разного возраста. Виды проектирования 2 2
3.6 Способы разработки и реализации проектных работ. Инженерная книга 4 2 2
4. Визуальные среды программирования наборов HUNA и РОБОТРЕК 18 8 10 Отчет по лабораторной работе
4.1 Визуальная среда программирования наборов HUNA. 6 4 2
4.2 Визуальная среда программирования наборов РОБОТРЕК. 6 4 2
4.3 Решение задач различной сложности по робототехнике 6 6
5. Методика преподавания робототехники 12 6 6 Индивидуальное задание
5.1 Особенности преподавания робототехники для обучающихся дошкольного и школьного возраста 6 2 4
5.2 Методы и формы проведения учебных занятий для обучающихся по робототехнике 2 2
5.3 Виды соревнований по робототехнике для обучающихся различного уровня. Подготовка учащихся к соревнованиям 2 2 2
6. Итоговая аттестация 2 2 Итоговая проектная работа
. Итого 72 30 42
Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска