Сроки обучения: по мере комплектования групп

Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию общественных наук

Учителя истории, обществознания, права и экономики

Руководитель: Е.Л. Пономарева

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 144


АннотацияУчебный план

Цель программы:

повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, права и экономики в области социально-гуманитарного образования, получение дополнительных профессиональных знаний и умений по проектированию современного урока, применению современных технологий преподавания, осуществлению контрольно-оценочной деятельности в соответствии с ФГОС.

Категория слушателей: учителя истории, обществознания, права и экономики образовательных организаций.

Срок обучения: 144 часа.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий: 24 дня, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП ПК включает пять учебных модулей:

  • Учебный модуль 1. (Инвариантный модуль) «Реализация целей и задач ФГОС в области социально-гуманитарного образования»;
  • Учебный модуль 2. (Вариативный модуль) «Актуальные проблемы исторического образования»;
  • Учебный модуль 3. (Вариативный модуль) «Актуальные проблемы обществоведческого образования»;
  • Учебный модуль 4. (Вариативный модуль) «Актуальные проблемы в преподавании права» (по выбору);
  • Учебный модуль 5. (Вариативный модуль) «Актуальные проблемы в преподавании экономики».

Слушатель имеет право изучить любое количество вариативных модулей.

Срок обучения составляет 144 часа, 24 дня, 6 академических часов в день. Максимальная учебная нагрузка на одного слушателя зависит от количества изученных вариативных модулей, но не менее 48 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 30 часов, обязательная самостоятельная подготовка в системе «Иркутский дистант» (www.distant.org.ru) –18 часов.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теоретические основы и практика реализации современных подходов к преподаванию общественных наук» выдается удостоверение о повышение квалификации.

В случае освоения:

  • инвариантного модуля и одного вариативного, слушателю выдается удостоверение на 72 часа;
  • инвариантного модуля и двух вариативных модулей – 96 часов;
  • инвариантного модуля и трех вариативных модулей – 120 часа;
  • инвариантного модуля и четырех вариативных модулей – 144 часа.
Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. Дистант Формы промежуточной аттестации
1. Реализация целей и задач ФГОС в области социально-гуманитарного образования. 42 6 18 18 Контрольная работа*
1.1. Новая образовательная реальность и новая парадигма историко-обществоведческого образования. 6 6
1.2. Образовательные результаты ООП. Достижение образовательных результатов средствами предметов социально-гуманитарного цикла. 6 6
1.3. Историко-культурный стандарт. 6 6
1.4. Оценка образовательных результатов ООП. Методика составления продуктивных заданий для оценки достижения результатов освоения ООП. 6 2 4
1.5. Системно-деятельностный урок. Моделирование современного урока. Образовательный процесс и формирование УУД средствами предметов социально-гуманитарного цикла. 6 2 4
1.6. Программы факультативных и элективных курсов. Требования к программам. Методика разработки программы. 6 2 4
1.7. ИКТ-компетентность учителя ПО «Общественно-научные дисциплины». 6 6
2. Актуальные проблемы преподавания истории (по выбору) 24 8 16 Контрольная работа*
2.1. Трудные вопросы отечественной истории. Роль личности в истории. Проблема оценки исторической личности 6 2 4
2.2. Трудные вопросы отечественной истории. Причинно-следственные связи при изучении социально-экономического и политического развития истории. 6 2 4
2.3. Трудные вопросы отечественной истории. Развитие культуры и духовной жизни общества (XVI –первая половина XIX вв) 6 2 4
2.4. Трудные вопросы отечественной истории. Развитие культуры и духовной жизни общества (вторая половина XIX - XX вв) 6 2 4
3. Актуальные проблемы обществоведческого образования (по выбору) 24 8 16 Контрольная работа*
3.1. Трудные вопросы обществознания при изучении раздела «Общество как мир культуры». 6 2 4
3.2. Трудные вопросы обществознания при изучении раздела «Социальная психология». 6 2 4
3.3 Трудные вопросы обществознания при изучении раздела «Социальная сфера жизни общества». 6 2 4
3.4. Трудные вопросы обществознания при изучении раздела «Политическая сфера жизни общества». 6 2 4
4. Актуальные проблемы в преподавании права (по выбору) 24 8 16 Контрольная работа*
4.1. Закон об образовании. Права и обязанности участников образовательного процесса. 6 2 4
4.2. Трудные вопросы конституционного права. 6 2 4
4.3. Трудные вопросы гражданского права. 6 2 4
4.4. Административное право. Арбитраж. 6 2 4
5 Актуальные проблемы в преподавании экономики (по выбору) 24 8 16 Контрольная работа*
5.1. Финансовая грамотность. Преподавание финансовая грамотности в школе. 6 2 4
5.2. Трудные вопросы экономики. Экономическая культура. 6 2 4
5.3. Трудные вопросы экономики. Многообразие рынков. 6 2 4
5.4. Трудные вопросы экономики. Экономика потребителя. Экономика производителя. 6 2 4
6 Итоговая аттестация 6 6 Зачет
. Итого 144 38 88 18

*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска