Сроки обучения: по мере комплектования групп

Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: технологический подход к проектированию урочных и внеурочных занятий

Педагогические работники образовательных организаций

Руководитель: З.Ю. Гнездилова

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы:

повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных организаций по вопросам организации образовательной деятельности в современных условиях, а также получение дополнительных профессиональных знаний и умений в контексте психолого-педагогических основ реализации требований ФГОС.

Категория слушателей: педагогические и руководящие работники образовательных организаций.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП ПК «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: технологический подход к проектированию урочных и внеурочных занятий» включает пять учебных модуля:

  • Учебный модуль 1. «Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
  • Учебный модуль 2. «Формирование метапредметных и личностных УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
  • Учебный модуль 3. «Современные образовательные технологии, формирующие УДД».
  • Учебный модуль 4. «Изменение оценочной деятельности педагога».
  • Учебный модуль 5. «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС».

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: технологический подход к проектированию урочных и внеурочных занятий» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. Формы промежуточной аттестации
1. Новый образовательный стандарт – новое качество образования 15 6 9 Контрольная работа №1
1.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения. ФГОС ООО в контексте государственной образовательной политики 2 1 1
1.2 Профессиональный стандарт педагога. Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС 2 1 1
1.3 Системно-деятельностный подход в проектировании современного урока. 2 1 1
1.4 Технология проектирования системно-деятельностного урока. 6 2 4
1.5 Анализ системно-деятельностного урока. 3 1 2
2 Формирование метапредметных и личностных УУД на уроках и во внеурочной деятельности 15 3 12 Контрольная работа №2
2.1 Предметные, метапредметные и личностные результаты, условия их достижения. 3 3
2.2 Познавательные метапредметные результаты 4 2 2
2.3 Регулятивные метапредметные результаты (целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция) 2 2
2.4 Коммуникативные метапредметные результаты 2 2
2.5 Усиление воспитательного потенциала урока. Личностные результаты освоения ООП и особенности их развития. Роль учебной мотивации в формировании личностных результатов. 2 2
2.6 Проектирование учебных заданий по формированию УУД 2 1 1
3 Современные образовательные технологии, формирующие УУД 18 6 12 Контрольная работа №3
3.1 Смысловое чтение. Технология развития критического мышления через чтение и письмо 6 2 4
3.2 Организация проектной и исследовательской деятельности. 6 2 4
3.3 ИКТ-технологии 6 2 4
4. Изменение оценочной деятельности педагога 6 3 3 Контрольная работа №4
4.1 Новые подходы к оцениванию. Сравнительный анализ формирующего и суммативного (констатирующего) оценивания. 3 2 1
4.2 Методы и приемы формирующего оценивания. Понятие о критериальном оценивании. Само- и взаимооценивание. Роль рефлексии. 3 1 2
5. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС 12 6 6 Контрольная работа №5
5.1 Роль школьной психолого-педагогической службы в сопровождении реализации ФГОС 3 2 1
5.2 Особенности реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ 3 2 1
5.3 Педагогическое общение. Решение педагогических конфликтов средствами трансактного анализа. 6 2 4
6 Итоговая аттестация 6 6 Контрольная работа
. Итого 72 24 48
Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска