Сроки обучения: по мере комплектования групп

ФГОС и актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

Руководитель: М. Д. Скребкова

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы:

формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя-словесника, связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы образовательных организаций.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП «ФГОС и актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы» три учебных модуля:

  • Учебный модуль 1. «ФГОС и базовые компетенции в области филологического образования»;
  • Учебный модуль 2. «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы»;
  • Учебный модуль 3. «Современные требования к выпускникам, итоговая аттестация по русскому языку и литературе в 9х и 11х классах».

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ФГОС и актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. самостоятельная подготовка Формы промежуточной аттестации
1. ФГОС и базовые компетенции в области филологического образования 24 16 8 Контрольная работа*
1.1 Основные направления модернизации российского образования. Содержание и структура ФГОС в области преподавания русского языка и литературы. 6 4 2
1.2 Системно-деятельностный подход в школьном образовании как требование ФГОС. 6 4 2
1.3 Компетентностный подход и преподавание русского языка и литературы. Требования ФГОС к современному уроку. 6 4 2
1.4 Современные учебные пособия и дидактические материалы по русскому языку и литературе. 6 4 2
2. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы 24 10 14 Контрольная работа*
2.1 Концептуальные основания педагогических технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо, игровая технология, педагогическая мастерская, интерактивное обучение, кейс-технология. 12 6 6
2.2 ИКТ-компетентность учителя русского языка и литературы в условиях введения профессионального стандарта педагога; работа с табличным редактором Microsoft Office Exсel и графическим редактором GIMP. 6 0 6
2.3 Воспитательный компонент ФГОС. Педагогическое общение как условие успешного обучения. Инклюзивное обучение учащихся. 6 4 2
3. Современные требования к выпускникам основной и средней (полной) школы, итоговая аттестация по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах 18 6 12 Контрольная работа*
3.1 Пути повышения качества филологического образования выпускников. 6 2 4
3.2 Эффективные авторские методики и инновационные технологии в системе подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе. 6 2 4
3.3 Психологическое сопровождение выпускников (9 -11 кл.) 6 2 4
4. Итоговая аттестация 6 6 Зачет
Итого 72 32 40

*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.

РЕГИСТРАЦИЯ

Ключевые слова


Все записи раздела