Сроки обучения: по мере комплектования групп

Модернизация языкового образования. Реализация ФГОС в процессе преподавания иностранных языков в современной школе

Учителя иностранных языков

Руководитель: М.Д. Скребкова

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы:

повышение профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области современных тенденций формирования иноязычной коммуникативной компетенции, а также получение дополнительных профессиональных знаний и умений по проектированию современного урока иностранного языка, применению современных технологий преподавания иностранного языка, осуществлению контрольно-оценочной деятельности.

Категория слушателей: учителя иностранного языка.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП «Модернизация языкового образования. Реализация ФГОС в процессе преподавания иностранных языков в современной школе» включает три учебных модуля:

  • Учебный модуль 1. «Модернизация Российского общего образования. Актуальные вопросы лингводидактики и основ межкультурной компетенции и коммуникации»;
  • Учебный модуль 2. «Теория и практика развивающего иноязычного образования (в аспекте реализации ФГОС по иностранным языкам)»;
  • Учебный модуль 3. «Современные коммуникативные технологии в преподавании иностранного языка в отечественной школе».

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Модернизация языкового образования. Реализация ФГОС в процессе преподавания иностранных языков в современной школе» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. самостоятельная подготовка Формы промежуточной аттестации
1. Модернизация Российского общего образования. Актуальные вопросы лингводидактики и основ межкультурной компетенции и коммуникации 24 16 8 Контрольная работа*
1.1 Основные направления модернизации российского образования. 6 4 2
1.2 Развитие высокого качества межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с нормативами, предусмотренными европейским языковым портфелем по определенным уровням подготовки. 6 4 2
1.3 Системно-деятельностный и коммуникативно-когнитивный подходы к школьному образованию как требование ФГОС. 6 4 2
1.4 Лингвострановедческие аспекты внедрения УМК нового поколения. 6 4 2
2. Теория и практика развивающего иноязычного образования (в аспекте реализации ФГОС по иностранным языкам) 24 12 12 Контрольная работа*
2.1 Актуальные вопросы методики преподавания иностранного языка: подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ. 12 6 6
2.2 Формирование психолого-педагогической и дидактической готовности учителей иностранного языка в условиях внедрения ФГОС. 6 2 4
2.3 Воспитательный компонент ФГОС. 6 4 2
3. Современные коммуникативные технологии в преподавании иностранного языка в отечественной школе 18 8 10 Контрольная работа*
3.1 Современные образовательные технологии. 6 2 4
3.2 Метод проектов и учебно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности 6 2 4
3.3 Требования к ИКТ-компетентности учителя иностранного языка в условиях введения профессионального стандарта педагога. 6 0 6
4. Итоговая аттестация 6 6 Зачет
Итого 72 34 38

*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска