Сроки обучения: по мере комплектования групп

Современная химия: теория, практика, методика преподавания в средней школе

Учителя химии

Руководитель: Е.К. Терских

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 72


АннотацияУчебный план

Цель программы:

повышение профессиональной компетентности учителей химии по вопросам обновления содержания курса «Химия» в школе, а также получение дополнительных профессиональных знаний и умений по вопросам методики преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС.

Категория слушателей: учителя химии.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 12 дней, 6 академических часов в день.

Содержание ДПП «Современная химия: теория, практика, методика преподавания в средней школе» включает пять учебных модулей:

  • Учебный модуль 1. «Современные проблемы преподавания органической химии»;
  • Учебный модуль 2. «Современные проблемы преподавания неорганической химии»;
  • Учебный модуль 3. «Проблемы оценки качества знаний, государственная итоговая аттестация в 9 классе (ОГЭ) и в 11 классе (ЕГЭ)»;
  • Учебный модуль 4. «Прикладной аспект естественнонаучного образования»;
  • Учебный модуль 5. «Работа с одаренными детьми»

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современная химия: теория, практика, методика преподавания в средней школе» выдается удостоверение о повышение квалификации (72 часа).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. самостоятельная подготовка Формы промежуточной аттестации
1. Современные проблемы преподавания органической химии 18 6 12 Самостоятельная работа *
1.1 Теоретическое введение в органическую химию и химию высокомолекулярных соединений (современная классификация, химическая номенклатура, изомерия, окислительно-восстановительные процессы, электролиз). 6 2 4
1.2 Качественные и именные реакции в органической химии, генетическая связь между классами органических соединений, физические и химические свойства органических соединений т.д. 6 2 4
1.3 Высокомолекулярные соединения: пластические массы, волокна, каучуки 6 2 4
2. Современные проблемы преподавания неорганической химии 18 4 14 Самостоятельная работа *
2.1 Общая и неорганическая химия в школе (современная трактовка периодического закона и следствия из него). 6 2 4
2.2 Химическая номенклатура, окислительно-восстановительные процессы, коррозия металлов 6 2 4
2.3 Электролиз, гидролиз, особенности химии переходных элементов и т.д. 6 6
3. Проблемы оценки качества знаний, государственная итоговая аттестация в 9 классе (ОГЭ) и в 11 классе (ЕГЭ) 18 6 12 Контрольная работа*
3.1 Характеристики КИМ ЕГЭ по химии. Общая характеристика формата и содержательного компонента экзаменационного теста. 6 2 4
3.2 Принципы построения экзаменационной работы. 6 2 4
3.3 Технология формирования умений, проверяемых в части 1. КИМа по химии. Технологический практикум. 6 2 4
4. Прикладной аспект естественнонаучного образования 6 4 2 Тест*
4.1 Методика проведения лабораторных практикумов. 2 2
4.2 Прекурсоры. Правила использования, хранения, утилизации. 4 2 2
5. Работа с одаренными детьми 6 2 4 Самостоятельная работа *
5.1 Научно-исследовательская работа школьников. 2 2
5.2 Нестандартные задачи повышенного уровня сложности. 2
5.3 Экспериментальный тур олимпиад различного уровня (лабораторный практикум по органической и неорганической химии). 2 2
Итоговая аттестация 6 6 Зачет
Итого 72 22 50

*Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля.

Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска