Сроки обучения: по мере комплектования групп

Современные технологии и инновации в социально-педагогической деятельности

Социальные педагоги, педагоги-психологи

Руководитель: Н. А. Труфанова

Количество человек: 25

Объем программы (в часах): 48


АннотацияУчебный план

Цель программы

повышение профессиональной компетентности социальных педагогов, педагогов-психологов образовательных организаций в области социально-психологической диагностики, консультативно-профилактической и коррекционно-реабилитационной деятельности с целью защиты прав несовершеннолетних граждан.

Категория слушателей: социальные педагоги, педагоги-психологи образовательных организаций.

Срок обучения: 48 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 8 дней, 6 академических часов в день.

Содержание включает четыре учебных модуля:

  • Учебный модуль 1. «Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности»;
  • Учебный модуль 2. «Основы социально-педагогической деятельности в современных условиях»;
  • Учебный модуль 3. «Социально-педагогическая диагностика и консультирование»;
  • Учебный модуль 4 «Социально-педагогические технологии».

Содержание каждого модуля включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый с использованием средств ИКТ.

Документ о квалификации: по окончании обучения при условии успешного освоения (по результатам итоговой аттестации) дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии и инновации в социально-педагогической деятельности» выдается удостоверение о повышение квалификации (48 часов).

Наименование и содержание учебного модуля Всего Лекции, час. Практич. занятия, час. самостоятельная подготовка Формы промежуточной аттестации
1. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности 6 4 2 Кейс-стади
1.1 Законодательная база социальной педагогики: международные и российские правовые акты по защите прав ребенка. 2 2
1.2 Социальная и нормативно-правовая защита детей из семей социального риска. Социальная и нормативно-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4 2 2
2. Основы социально-педагогической деятельности в современных условиях 12 8 4 Тест
2.1 Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности 4 4
2.2 Культурно-исторические предпосылки формирования социальной педагогики в России. 2 2
2.3 «Трудный подросток»: суть, история понятия, конструктивная позиция взрослого. 2 2
2.4 Буллинг как глобальная социально-педагогическая проблема: сущность, профилактика, коррекция. 4 2 2
3. Социально-педагогическая диагностика и консультирование 14 8 6 Контрольная работа
3.1 Методика социально-педагогической диагностики личности 2 2
3.2 Социально-педагогическая диагностика и консультирование семьи и ребенка 2 2
3.3 Социально-педагогическое выявление проблем и консультирование детей, попавших в трудную жизненную ситуацию 4 2 2
3.4 Социально-педагогическое консультирование родителей и школьников в кризисных ситуациях 4 2 2
3.5 Социально-педагогические проблемы детей и подростков и особенности их консультирования 2 2
4. Социально-педагогические технологии 14 8 6 Учебный реферат
4.1 Методика и технология социально-педагогической работы с личностью 2 2
4.2 Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка 4 2 2
4.3 Методика и технология социально-педагогической работы с семьей 4 2 2
4.4 Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями 2 2
4.5 Методика и технология социально-педагогической работы в социуме 2 2
5 Итоговая аттестация 2 2 Зачет
Итого 48 28 20
  • Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение модуля
Министерство образования РФ
Министерство образования ИО
Департамент образования Администрации Иркутска
Администрация Иркутска